Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Тест Lexus GX 460: устойчивость вне подозрений

Так уж случилось, что Lexus GX 460 попал к нам на испытания как раз в тот момент, когда Consumer Report объявил, что этот внедорожник опасен. Мол, под сброс газа его заносит, и это грозит переворотом.

Не возникает сомнений, что среди будущих владельцев этого автомобиля немало тех, кто не прочь пройти поворот под визг резины. Поэтому естественным было желание смоделировать ситуацию с заносом.

Итог изысканий – полное недоумение из-за вердикта американских испытателей. На площадке у Ходынского поля мы пытались сорвать Lexus в занос битый час, и все бесполезно. Выводы делать рано, но вновь возникает подозрение, что мнение наших американских коллег несколько предвзято. Будто была дана инструкция «сверху» испортить репутацию еще и люксовому бренду, принадлежащему Toyota.

Автомобиль четко прописывает траекторию под сброс газа, под «ровной» тягой, если же переборщить со скоростью, то начинается прогнозируемый и легко контролируемый снос всех колес на более широкий радиус. Все предсказуемо и безопасно.

Может, американцы ездили по более гладкому и ровному асфальту, может, шины были другие (на нашем образце – Bridgestone Dueler 265/60 R 18) – все равно не ясно, как им удалось этот танк поставить боком на дуге. Представителям Lexus ничего не оставалось, как объявить очередную отзывную компанию, которая, кстати, затронула и Россию. Но сложного ремонта не потребуется: на сервисе всего лишь «перезальют» софт управляющей электроники, вмешательства в «железо» не потребуется.

Автомобиль в целом оставил самые приятные впечатления, но не обошлось и без досадных моментов. В первые часы теста при каждом торможении выключалось радио. Сначала я грешил на тонкости настройки интерфейса – вдруг этому есть логичное объяснение. Оказалось все гораздо банальнее: при торможении я просто нажимал коленкой на колесико регулировки громкости, и звук выключался. Два кругляша на центральной панели расположены неудачно. Рослых водителей много, так что с этим неудобством придется мириться не только мне.

После проездов по раскисшему полю, уже на асфальте, по мере высыхания грязи и роста скорости начал бить руль. Грязь, налипшая на внутреннем ободе передних колес, нарушила балансировку, и пока мы не посетили мойку, ехать быстрее 40 км/ч было крайне неудобно – вибрация рулевого колеса, да и всего кузова, становилась невыносимой.

Мягкая подвеска, высокий профиль резины – это, конечно, плюс. Но крупные неровности все равно заставляют сбавить ход: неподрессоренные массы в подвеске отчетливо напоминают о себе.

Навигация порадовала своим наличием, но интерфейс оказался крайне неудачным. Логики никакой, он прорисован грубо, для начала следования по маршруту приходится совершать огромное количество лишних нажатий на touch-screen, подтверждая каждый шаг. Кроме того, управление интенсивностью обдува в салоне также возложено на этот дисплей – нелогично и неудобно.

Зато звук Mark Levinson радует глубоким басом, детальными высокими частотами, приятно слушать и классику, и рок, и электронику. Парктроник и камеры, установленные спереди, справа и сзади, позволяют маневрировать в самом тесном дворе, любые бордюры можно штурмовать безбоязненно.

Тяги 8-цилиндрового мотора хватает почти всегда, хотя особой резвостью он не блещет. Мощности здесь ровно столько, сколько надо, чтобы трехтонный внедорожник мог поддерживать приличный темп в потоке.

Infox.ru смело рекомендует этот автомобиль всем тем, кто любит Lexus. Но нельзя не учитывать, что конкуренция в этом классе сильна. Среди соперников – совершенно разные по философии автомобили: Infiniti QX, Mercedes ML, BMW X5. Выбор предстоит трудный. На стороне Lexus – надежность и «неубиваемость» классической внедорожной компоновки и, конечно же, имидж марки. На стороне «противников» – большая приспособленность к динамичному передвижению по асфальту в ущерб «гипотетической» проходимости. Но у Lexus есть одно свойство, не отмеченное мной у вышеперечисленных конкурентов: этот автомобиль умиротворяет. На нем не хочется ехать быстро, напротив – хочется катиться со скорость 80 км/ч, слушать Вивальди на первоклассной стереосистеме и радоваться тому, что жизнь удалась.

Технические данные

Двигатель

Тип двигателя – бензиновый V8, DOHC.

Рабочий объем в куб. см – 4608.

Цилиндры/клапаны -- 4 клапана на цилиндр (32), Dual hydraulic VVT-i, цепной привод.

Максимальный крутящий момент (Нм при об./мин.) -- 438 @ 3500.

Максимальная мощность (кВт при об./мин.) -- 218 @ 5,500 (296 л. с.).

Тип топлива -- бензин с октановым числом 95 и выше.

Трансмиссия

Тип привода -- постоянный полный привод.

Тип – 6-ступенчатая автоматическая.

Максимальная скорость (км/ч) -- 175.

Время разгона 0-100 км/ч (сек.) – 8,3.

Время разгона 80-120 км/ч (сек.) – 16,6.

Потребление топлива

Городской цикл (л/100 км) – 17,7.

Загородный цикл (л/100 км) – 9,9.

Комбинированный цикл (л/100 км) – 12,8.

Подвеска

Передняя -- независимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя -- зависимая, рычажная, пневматическая, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Размеры и вес

Максимальная масса автомобиля (кг) – 2990.

Снаряженная масса (кг) (с водителем) -- 2450-2485.

Габаритная длина (мм) – 4805.

Габаритная ширина (мм) – 1885.

Габаритная высота (мм) – 1845.

Емкость топливного бака (л) – 87.

Колесная база (мм) – 2790.

Дорожный просвет (мм) – 215.

Полная версия