Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Renault запускает Fluence со сменными батарейками

Renault готовится к конкуренции на рынке электромобилей уже сейчас. Появилась первая информация о седане Fluence Z.E., оснащенном электродвигателем и сменными аккумуляторами.

Аббревиатуре Z.E. компания Renault сегодня не только посвящает многообещающие строчки в пресс-релизах, но и выделяет под этот подбренд весьма приличные средства. Zero Emissions (автомобили с нулевым выхлопом) -- новая цель французского апологета идеи экологически чистого будущего, в которую автопроизводитель планирует инвестировать €4 млрд. По мнению маркетологов Renault, к 2020 году количество машин на электротяге достигнет 10% от общего числа продаваемых автомобилей, и, не отреагировав сегодня, можно опоздать в завтра.

Акцент в новой стратегии сделают на доступность, а стало быть, массовость электромобилей. Цены автомобиля с электроприводом и сопоставимой по размерам и оснащению модели с дизельным мотором будут идентичными. Как и стоимость владения. Одно из ноу-хау Renault в этом направлении -- вы приобретаете сам электрокар, а дорогостоящий аккумулятор берете в долгосрочную аренду. Привлекательно? Безусловно! Даже с учетом того, что прокат батареи обойдется приблизительно в €100 в месяц, начальная цена авто будет заметно ниже.

Одной из ближайших целей Renault в рамках проекта станет разработка собственных литий-ионных аккумуляторов, которые первое время планируют закупать у СП Nissan-NEC в Японии, что должно сказаться на их стоимости в будущем.

Уже в первой половине 2011 года с конвейера завода Renault в турецком городе Бурса сойдет первый в мире серийный электромобиль гольф-класса в кузове седан -- Renault Fluence Z.E. Дебют одноименного концепт-кара состоялся на прошлогоднем автосалоне во Франкфурте. Визуально версия Z.E. отличается от обычного Fluence цветовыми решениями экстерьера. Например, логотип марки, окантовка противотуманок и фар головного света окрашены в голубые тона, молдинги -- в цвет кузова, а корпуса наружных зеркал -- в глубокий черный колер. На передних крыльях имеется по одному заправочному лючку, за которыми скрывается розетка для зарядки автомобиля от обычной электросети (200 В, полный цикл -- шесть-восемь часов) или на станциях быстрой зарядки, доступных с 2012 года, в ускоренном режиме (400 В, полчаса). Кроме того, всего за три минуты можно будет обменять севшую батарею на заряженную на специальных пунктах обслуживания, именуемых QuickDrop.

Еще одно отличие от модификации с ДВС -- Fluence Z.E. длиннее на 13 см. Так, 250-килограммовый литий-ионный аккумулятор емкостью 22 кВт•ч, расположенный за задним сиденьем, урезает объем багажника только на 230 л (с 530 до 300). Для того чтобы автомобиль выглядел столь же гармонично, пришлось пересмотреть дизайн боковых панелей кузова.

Интерьер остался практически без изменений, если не считать новый алгоритм переключения трансмиссии (селектор имеет четыре положения -- «вперед», «назад», «нейтраль» и «паркинг») и отсутствие тахометра на приборной панели, вместо которого отображаются данные об уровне заряда аккумулятора и запасе хода. При оптимальных условиях седан сможет на одной заправке покрыть расстояние до 160 км.

А вот подвеску пришлось серьезно перенастроить с учетом тяжелой аккумуляторной батареи и более легкого по сравнению с ДВС электромотора. Последний развивает мощность 70 кВт и крутящий момент 226 Нм, который достигается с самых низов. Максимальная скорость Z.E. достигает ограниченных электроникой 135 км/ч.

Предполагаемые цены на электрический Renault Fluence в Европе стартуют с отметки €25 тыс.

Полная версия