Новый крохотный кроссовер Great Wall
Китайских автопроизводителей всегда отличала поразительная скорость реакции на малейшее изменение тенденций рынка. Стоит кому-то открыть новую нишу -- глядь, а там уже представлены товары с лейблом Made in China.
Такая неуемная проворность регулярно оборачивается для китайцев незавидным качеством и отсутствием оригинальности. Мало кто помнит, но не так давно Toyota подала в суд на Geely за плагиат. Проблема в том, что не только Geely делает автомобили «под копирку».
Судя по оперативности, с которой отреагировала компания Great Wall Motor (GWM) на растущую популярность класса SUV, им не так уж важно, что о них будут думать японцы или европейцы. Их дело -- отреагировать и отрапортовать партии. Когда волна городских компактных кроссоверов хлынула на рынок, азиатский ответ последовал незамедлительно. Одну из последних новинок -- Great Wall Hover M3 SUV, который пока проходит под кодовым названием CH071, -- впервые представят на автомобильной выставке в Пекине уже в конце апреля.
Неповторимостью автомобиль не блещет, но, абстрагируясь от традиционных очевидных заимствований, выглядит он вполне пристойно. В модельном ряду кроссовер стоит на ступеньку выше субкомпактного M2, с которым M3 SUV, по предварительной информации, делит платформу и агрегаты. Но возникают сильные подозрения, что китайцы все же подсмотрели что-то у Daihatsu Terios.
Модель должна помочь GWM закрепиться на рынках Европы и Австралии за счет современной, без вычурности, внешности, приличного дорожного просвета и более низкой по сравнению с конкурентами по классу (Daihatsu Terios, Suzuki SX4) цены. Кроме того, в течение года компания Great Wall Motor собирается представить еще четыре новых модели SUV, объединенные новым суббрендом Hover.