Обвинения в сторону Lexus GX 460 неоправданны
Скандал вокруг внедорожника Lexus набирает обороты. Американское издание Consumer Report объявило, что Lexus GX 460 опасен. Они провели тесты и выяснили, что в повороте на большой скорости есть риск переворота. Штаб-квартира Toyota приостановила продажи сначала в США, а теперь рассматривается вопрос и об остальных странах, куда поставляется данная модель. Среди этих стран не последнее место занимает Россия.
Что уж таить, Lexus GX 460 -- это шикарный вариант Toyota Land Cruiser Prado последнего поколения, продажи которого начались совсем недавно. Как бы представители премиум-подразделения Toyota ни сопротивлялись, от этого не откажешься. Prado ориентирован на европейский и азиатский рынок, а в Штатах его не продают. Зато там есть Lexus GX 460, который раньше не поставляли в Европу.
Сейчас купить GX 460 не составляет труда, любой россиянин найдет его у дилера Lexus. Машина свежая, продажи только начались. Спрос на модель есть, поэтому оценивать ее потребительские свойства мы пока не станем. О них будет рассказано в уже готовящемся тест-драйве.
Но скандал не прошел незамеченным, и тест-пилоты Infox.ru решили выяснить, обоснованы ли претензии американцев, благо как раз такой внедорожник попал в распоряжение редакции. После более чем двухчасовых попыток сорвать в занос этот трехтонный аппарат он никаких тенденций к неконтролируемому скольжению не проявил. При превышении скорости в повороте Lexus плавно скользит наружу всеми четырьмя колесами, под сброс газа зад несколько задирается, но заноса нет. Сорвать GX 460 с траектории получилось только контрсмещением, но это была откровенная провокация. И то занос был не глубоким и легко контролировался рулем.
Разумеется, результаты тестов зависят от множества факторов: качество покрытия, тип резины, погодные условия, навыки пилота и так далее. Но мнение тест-пилота таково: автомобиль не опасен.
Это же подтверждают и тесты, проведенные самими японцами. Они также не смогли спровоцировать столь глубокий занос, о каком говорят люди из Consumer Report.
Выходов из ситуации несколько. Разумнее всего было бы провести показательные тесты с привлечением СМИ. Если этого не случится и японцы признают ошибку в настройках, автомобильную электронику можно перепрограммировать. Кроме того, при смене высокопрофильной резины на более цепкую низкопрофильную управляемость улучшится, хотя пострадает плавность хода.
Японцы уже закрыли продажи автомобиля в США, однако, как обстоят дела в России, неясно. Дозвониться до российского представительства пока не удалось, но известно, что продажи здесь пока не остановлены.