Chery M11: китаец по цене немца
Компания Chery объявила о начале российских продаж новой модели М11 по цене от 444 999 руб. Сможет ли китайская «эмка» стать бестселлером при не совсем китайской стоимости?
Вывод на рынок несколько задержался: седан и хетчбэк с весьма привлекательной внешностью и обозначениями М11 и М12 соответственно украшали стенд Chery на Московском автосалоне еще в докризисном августе 2008 года. Но не только с кризисом было связано промедление: как и подобает солидному производителю, китайская компания провела основательную подготовку к старту. В частности, был полностью укомплектован российский склад запасных частей, а все дилерские центры тщательно готовились к обслуживанию новых машин.
Сам же автомобиль подвергся серьезным испытаниям: по информации российского представительства Chery, тестовые образцы в течение двух месяцев преодолели расстояние 100 тыс. км, продемонстрировав высокую надежность и достойные ходовые качества. Упоминая об обнадеживающих результатах краш-тестов (производитель утверждает, что модель заработала пять звезд в испытаниях, аналогичных проводимым по методике EuroNCAP), китайцы называют новинку моделью, способной на равных конкурировать с лучшими мировыми аналогами.
Что же это за аналоги? Габариты позволяют отнести Chery M11 к нижнему сегменту гольф-класса: колесная база -- 2,55 м, длина -- 4,28 м у хетчбэка и на 7 см больше у седана за счет заднего свеса, снаряженная масса -- 1350 и 1395 кг соответственно. С другой стороны, налицо определенная техническая продвинутость: 16-клапанный 1,6-литровый двигатель развивает немалую мощность в 117 л. с., задняя подвеска -- не полузависимая, как у многих европейских одноклассников, а более прогрессивная многорычажная.
Однако реальные технические параметры не всегда идентичны паспортным, а вот цена -- вполне объективный показатель. За минимальные 445 тыс. без одного рубля покупатель хетчбэка Chery M11 получит гидроусилитель руля, полный комплект электростеклоподъемников, кондиционер, центральный замок, две фронтальные подушки безопасности, АБС и аудиосистему с USB-входом и четырьмя динамиками.
Доплатив 30 тыс. (то есть за 475 тыс. руб.), можно получить дополнительно боковые подушки и шторки безопасности, руль с кожаной отделкой и кнопками управления магнитолой, задний парктроник, передние сиденья с подогревом и регулировкой поясничного подпора и противотуманные фары в комплекте с некоторыми косметическими дополнениями в экстерьере и интерьере. Наконец, в топовой комплектации, с датчиками дождя и света, системой стабилизации, климат-контролем и электрическим усилителем руля вместо ГУРа, пятидверка М11 оценивается в 510 тыс. руб. Что же касается аналогичного Lacetti, за 497 тыс. он будет оснащен так же, как средний М11, за исключением парктроника, а в более дорогих версиях цена уйдет далеко за полмиллиона.
Седан Chery M11, который во всех исполнениях дороже хетчбэка на 15 тыс. руб., есть смысл сравнить не только с аналогом от Chevrolet, но и с самой продаваемой иномаркой российской сборки -- Renault Logan. Недавно обновленный Logan чуть короче китайца при заметно большей колесной базе, но существенно выше и опять же легче, что дает 10,5-секундный разгон до «сотни» при 102 л. с. 1,6-литрового двигателя. Минимальная цена такого Logan -- 354 тыс. руб. против 460 тыс. у Chery, но это в пустой комплектации, и даже для самого дорогого исполнения Logan Prestige у дилера Renault нужно дополнительно заказывать CD/MP3-аудиосистему и пассажирскую подушку безопасности. В итоге мы получаем приблизительно равноценный уровень оснащения по очень близким ценам, и на первый план выходят другие аспекты, такие, например, как дизайн, который для Chery M11 разрабатывала сама Pininfarina. Выглядит новинка на самом деле очень симпатично (особенно хетчбэк со спрятанными на стойках ручками задних дверей а-ля Alfa Romeo), но все же китайская машина по цене настоящей, пусть и бюджетной иномарки -- это смело. И китайские краш-тесты, аналогичные EuroNCAP, и краш-тесты, проведенные самой EuroNCAP, это не совсем одно и то же.