Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

JD Power подготовил новый рейтинг надежности

Маркетинговое агентство J. D. Power and Associates опубликовало первый в 2010 году рейтинг надежности автомобилей различных марок. Эталоном надежности на сей раз признана марка Porsche, а ведь несколько месяцев она была лишь на 11-м месте.

J. D. Power проводит множество различных исследований, основанных на опросах клиентов американских дилерских центров, и первым их результатом в наступившем году стал рейтинг надежности автомобилей трехлетнего возраста. В роли критерия надежности выступает количество обнаруженных дефектов на сотню автомобилей, и на сей раз наименьшим оно оказалось у марки Porsche -- 110, то есть чуть больше одной проблемы на каждый экземпляр. На втором месте с показателем 114 Lincoln, а бронзу со 115 дефектами на сотню разделили между собой Lexus и Buick. Тот самый Buick, который в аналогичном рейтинге, опубликованном в конце осени прошлого года, был одним из лидеров.

Сравнивая результаты двух опросов, проведенных с промежутком в несколько месяцев, прежде всего нельзя не заметить, что изменился среднерыночный показатель надежности: со 170 дефектов на 100 автомобилей он снизился до 155. И более высокий уровень надежности, чем эта «средняя температура по больнице», стабильно показывают 13 марок, которые не грех перечислить поименно. Помимо уже упомянутых Porsche, Lincoln, Buick и Lexus это Mercury (121), Toyota (128), Honda (132), Ford (141), Acura (143), Hyundai (148), Cadillac и Infiniti (по 150) плюс удержавшаяся на грани Subaru (155). Можно поздравить с вхождением в число передовиков Mercedes-Benz, который с показателем 142 против прошлогодних 184 прыгнул с 19-го места сразу на 9-е. Кстати, ровно на 10 позиций поднялся и нынешний триумфатор Porsche.

А вот такие уважаемые бренды, как Jaguar (175), Audi (182) и BMW (165) в компании с Chrysler (166), покинули верхнюю часть таблицы, причем особенно впечатляет падение Jaguar: если в прошлом году он делил 1-е место с Buick, то теперь откатился аж на 23-е. Такая разница результатов, возможно, говорит не только о нестабильном качестве автомобилей той или иной марки, но и об уровне репрезентативности исследований J. D. Power. Но так же, как есть бренды, постоянно остающиеся в верхней части рейтингов, есть и завсегдатаи нижних строчек. К примеру, стабильно в десятке самых ненадежных Land Rover (255), Suzuki (253), Volkswagen (225), Jeep (222), Scion (201), Mazda (195) и Pontiac (192). Напомним, речь идет о машинах, эксплуатировавшихся на протяжении трех лет, среди новых автомобилей расклад может быть совсем другим.

Потребитель здесь главныйПомимо рейтинга надежности J. D. Power and Associates регулярно публикует и результаты других маркетинговых исследований
Но успех или провал марки складывается из надежности отдельных моделей, и J. D. Power называет лидеров в различных классах. И глядя на их список, мы с удивлением обнаруживаем, что ни в одном классе не признан самым надежным автомобиль марки Porsche, высшее достижение -- второе место 911-го в категории дорогих спортивных машин, вслед за Mercedes-Benz SL. Должно быть, в данном случае высокий общий результат -- следствие стабильности, что само по себе уже неплохо, но все равно выглядит как-то загадочно... А вот с остальными марками все более понятно: в частности, Lincoln обеспечили второе место полупредставительский седан MKZ и огромный пикап Mark LT, признанные лучшими в своих категориях. В активе Buick и Lexus по одной победе в сегментах среднеразмерных седанов (Buick LaCrosse) и больших внедорожников (Lexus GX470).

Пожалуй, нет смысла перечислять здесь всех лидеров рейтинга надежности, поскольку многие из них россиянам просто не знакомы, упомянем лишь модели, представленные на нашем рынке. Audi A6, BMW Z4, Mazda MX-5, уже упомянутый Mercedes SL -- эти автомобили американцы назвали самыми надежными среди «одноклассников». Наконец, напоследок нельзя не отметить впечатляющие результаты еще двух японских брендов: хотя Toyota и Honda заняли в общем зачете шестое и седьмое места, у них четыре и три соответственно автомобиля-победителя в своих классах. У Honda это маленький Fit, известный нам как Jazz, кроссовер СR-V и пикап Ridgeline, а у Toyota -- пикап Tundra, внедорожник Sequoia, кроссовер Highlander и многострадальный гибрид Prius. Видимо, не такие уж плохие машины выпускала три года назад компания, которой сегодня в Штатах буквально объявили войну, коль скоро те же американцы признали, что на ее счету самое большое число самых надежных моделей.

Полная версия