Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Тест VW Polo: искривление пространства

Новый Polo триумфально вошел на европейский рынок. Спустя пару месяцев после премьеры он выиграл титул «Автомобиль года 2010». С ноября он продается и в России. В распоряжение Infox.ru он попал всего на несколько дней, но их хватило, чтобы понять: гордое звание машина получила вполне заслуженно.

Что-то здесь не так. Внутри – все, как в Golf VI. Впечатление, что все элементы интерьера просто отмасштабировали и впихнули в Polo. В итоге небывалое качество исполнения и оснащение. Навигации, правда, нет, но есть большой дисплей, управляющий стереоустановкой, Чуть ниже -- климат-контроль, хоть и однозонный, но эффективный. Приборы с белой подсветкой – тоже как у «Гольфа». Унификация? Да, но в этом случае она только на руку будущему владельцу Polo: приятно же, что у тебя те же приборы, что и в гораздо более дорогих моделях.

Внешне новое поколение также выгодно отличается от предшественника. У автомобиля появились характер, четкий фирменный стиль, достоинство, наконец. Новая стилистика в этот раз реализована весьма удачно. Черненая оптика придает солидности, резко очерченный профиль нижнего переднего обтекателя намекает на неплохие аэродинамические показатели, короткий задний свет придает облику стремительность, напор. Только никуда не годится красный колор кузова. Понятно, что львиную долю покупателей Polo составят дамы, а они очень неравнодушны к подобным оттенкам. Но, на наш взгляд, лучшим вариантом был бы темно-серый металлик – именно этот цвет наиболее выгодно подаст все дизайнерские изыски. Не последнюю роль в облике автомобиля играют колеса – а на тестовой машине стояли скромные стальные диски с колпаками. Тоже не самый изящный вариант.

Мотор 1,4 ревет, но все 85 «лошадей» не тянут, часть «табуна» будто спит. Конечно, от атмосферного четырехцилиндрового агрегата со столь скромным объемом не стоит ожидать особой прыти, но на «низах» тяги откровенно мало. Чтобы поддерживать быстрый темп, приходится держать обороты в районе 3500 – тогда можно чуть пошалить. И ведь хочется – подвеска и рулевое управление настроены «по-боевому». Амортизаторы жестковаты, но отлично отрабатывают неровности на крейсерских для города скоростях, прямую Polo держит, будто идет по рельсам, в поворотах не кренится. Сюда бы хоть тот 1,4 TSI с 122 силами, что ставят на Golf, – и тогда машина была бы куда органичнее.

Но все равно впечатления от машины самые положительные. Современный облик, отличная управляемость, небывалый уровень качества – вот основные плюсы. Тут еще хотелось бы упомянуть и цену, но не получится. В сюжете была озвучена цена в 650 тыс., однако она не верна. После тщательного изучения всего списка опций вырисовывается иная сумма, выходящая «за грань добра и зла», -- 830 с лишним тысяч рублей. И это за машину B-класса. Жестоко. Лучше присмотреться к более скромным комплектациям, ведь обходились же как-то люди без парктроников, сенсорных дисплеев и прочих «наворотов». Климат-контроль можно заменить простым кондиционером, зеркала не обязательно оснащать электроприводом. Если держать аппетиты в пределах приличия, то можно «упаковать» подобный Polo тысяч за 600. Можно и меньше, но тогда придется отказаться от DSG или довольствоваться скромным 1,2-литровым мотором.

Список оборудования, установленного на тестовом автомобиле:

Четырехдверный кузов с электростеклоподъемниками спереди и сзади. ESP, включая ABS с усилителем экстренного торможения, ASR, EDS и MSR. RCD 310, 4х20 Вт, шесть динамиков. Ассистент въезда на подъеме. Боковые подушки безопасности спереди и надувные шторки на весь салон. Зимний пакет. Климат-контроль автоматический Climatronic. Многофункциональное трехспицевое рулевое колесо с декором под матовый хром. Многофункциональный дисплей, индикатор контроля давления в шинах. Мультимедийный разъем MEDIA-IN. Пакет «свет и обзор». Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, пассажирская -- с деактивацией. Полноразмерное стальное запасное колесо. Противотуманные фары со статичным поворотным светом. Противоугонная система. Режим дневного света фар. Система ParkPilot с датчиками сзади и акустической сигнализацией. Центральный подлокотник спереди с нишей для вещей и двумя подстаканниками для задних пассажиров. Цена – 830 210 рублей.

Полная версия