Что первичнее -- разум или чувства? Извечный спор еще больше накаляется на женевском стенде компании Lotus, представившей сразу две концептуальные новинки: Evora Carbon и Evora 414E Hybrid. Оба купе символизируют разные пути повышения спортивных показателей модели.
Lotus Evora Carbon Concept
Глядя на белоснежный концепт-кар с черной крышей, можно только попытаться
представить себе «бонусы», которые принесет Evora снижение массы. Как понятно
из названия, от базовой модели Carbon Concept отличает обилие легкого карбона
(кузовные панели, сплиттер, диффузор, крыша). Вставки из того же материала в
салоне соседствуют с шикарной кожей и алькантарой. Прототип оснащается
19-дюймовыми легкосплавными дисками с шинами Pirelli P-Zero Corsa размерностью
235/35 спереди и 285/30 сзади. По словам производителя, пространственная
алюминиевая рама и подвеска остались прежними – как у серийного Evora. Об
остальном в Lotus пока умалчивают, подстегивая интерес истинных фанатов марки:
их-то глубокие чувства явно потешат и дизайн, и возросшие возможности будущей
машины. Правда, не совсем понятно, что побудило компанию записать Lotus Evora
Carbon в концепты – автомобиль выглядит так, будто только что сошел с
конвейера. Для справки: «рядовая» модель с 3,5-литровым V6 мощностью 280 сил,
6-скоростной механической коробкой передач и массой 1382 кг «отщелкивает» сотню
за 4,9 с.
Lotus Evora 414E Hybrid Concept
Два года назад Lotus опосредованно проявил себя на поприще электрокаров, когда на базе купе Elise компания Tesla Motors построила модель Roadster.
Концепт во всеуслышание голосит о рождении противоречивого тренда
«спорткар -- поборник экологии и экономии». До 100 км/ч автомобиль разгоняется
меньше чем за 4 секунды и имеет потрясающий запас хода в 483 километра. Причем
первые 56 км купе сможет преодолеть исключительно на электротяге,
обеспечиваемой двумя электродвигателями мощностью 204 л. с. каждый, которые
передают суммарные 800 Нм крутящего момента на задние колеса. Комплект
литий-полимерных батарей расположен в базе для улучшения развесовки модели.
Вспомогательный трехцилиндровый ДВС объемом 1,2 литра (48 сил) с помощью
генератора превращает механическую энергию в электрическую и служит
исключительно для подзарядки аккумуляторов на ходу. В домашних условиях зарядка
осуществляется за ночь от обычной электросети: розетка расположена под задним
номером автомобиля. Двигатель же может работать как на 95-м бензине, так и на
биотопливе. Данных о расходе топлива и количестве CO2 производитель пока не
приводит, заверяя лишь, что цифры более чем разумны. Одно из самых
занимательных решений Lotus Evora 414E Hybrid Concept – односкоростная КП с
возможностью переключения семи фиктивных передач, предназначенная для
вовлечения водителя в «игровой» процесс управления машиной. При этом каждое
переключение сопровождается сменой тембра «синтетического» рева мотора,
имитирующего звучание мощных V6 и V12. Не столько для потехи сидящего за рулем,
сколько из соображений безопасности пешеходов.