Женева 2010: как дальше жить будем?
Ничто так не повышает имидж, как отсутствие жажды. Ничто так не характеризует любой крупный автосалон, как количество концепт-каров. Прототипичные инсайдеры не только молчаливо указывают направление дальнейшего развития компании, но и свидетельствуют об ее успешном и полноценном функционировании.
Площадка в Женеве стала настоящим плацдармом для демонстрации наличия «пороха в пороховницах». Даже с учетом того, что приличная часть представленных концептов уже засветилась за пределами Европы.
Mercedes-Benz F800 Style
Мимо этой новинки пройти невозможно. Смелый образ Mercedes-Benz F800 Style говорит о принципиальной готовности классической марки к серьезным переменам. По стилистике модель напоминает недавно обнародованное «крылатое» купе SLS. Столь же необычна и концепция дверей пятиместного бизнес-седана будущего, задние из которых «по-минивэновски» сдвигаются вдоль кузова. Впрочем, главная особенность модели заключается в функциональности платформы: автомобиль может быть как гибридным, так и электрическим. В первом случае 272-сильный V6 работает в паре с электромотором мощностью 109 сил. Расход топлива такого F800 -- вне конкуренции: всего 2,9 л бензина на 100 км. Более экологичная версия на топливных элементах (водород и кислород) оснащается 136-сильным электромотором. В результате химической реакции в атмосферу выделяется лишь чистый водяной пар. А еще автомобиль умеет передвигаться без помощи водителя: эволюционировавший адаптивный круиз-контроль DISTRONIC PLUS имеет функцию автоматического следования в пробке.
Aston Martin Cygnet
Удивительно, как легко не заметить -- кто бы мог подумать! -- сам Aston Martin! Концепт Cygnet, первый «компакт» в истории британской марки, создан на базе Toyota IQ. Автомобиль воспринимается двойственно. С одной стороны, эмблема вызывает уважение: люди шли на сделки с собой, старались, открывали для себя противоречивую нишу «обеспеченно-рационального горожанина». С другой -- модель просто растворится в ослепительном блеске кузовов шикарных DB9, Vantage, Rapide или утонет в рокоте их могучих V-образников. Стоит ли экспериментировать с добрым именем Aston Martin, которое, как кредитную историю, легко запятнать одним неверным ходом?! Впрочем, вопрос о запуске Cygnet в серию пока не стоит.
Peugeot 5 Concept
В отличие от концепта 5 by Peugeot, серийная версия которого уже не за горами. Амбициозный седан бизнес-класса претендует на вторжение в люксовый сегмент, где планирует потеснить таких грандов, как BMW 5-й серии и Mercedes E-класса. Судя по солидной привлекательной внешности -- вполне законно. Автомобиль, который, вероятнее всего, получит индекс 508, должен усидеть сразу на двух стульях: модель придет на смену Peugeot 407 и 607 одновременно. И в обозримом будущем наверняка потянет за собой оставшихся представителей модельной линейки по оформлению экстерьера. Суммарная мощность гибридной силовой установки составляет 200 л. с., уровень выброса CO2 равен 99 г/км, а потребления топлива -- 3,8 л на сотню. К тому же 5 by Peugeot оснащен полным приводом.
Citroen Survolt
Потрясают мускулами французы и в других классах. Пока, правда, заочно: великолепное спорт-купе Citroen Survolt -- это не что иное, как гениально исполненный безжизненный макет: ни подвески, ни силового агрегата. Пока. Но полет фантазии дизайнеров концептуальных творений марки обычно параллелен серийному видению модели. Так что, возможно, нам все-таки доведется вживую лицезреть этот красивейший автомобиль именно в таком образе.
Hyundai i-flow
Небезынтересно было бы взглянуть и на конвейерный Hyundai i-flow. Каким он пойдет в серию в 2012 году? Сколько оригинальных волнистых линий распрямится в процессе эволюции кузова, как стандартизируется интерьер и приблизятся к реальности органы управления? А сейчас этот футуристичный гибрид D-класса с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,25 кажется лучшим произведением корейских мастеров! С дизельным двигателем объемом 1,7 л с 2-ступенчатым турбонагнетателем, электромотором, питающимся от литий-полимерного аккумулятора, и преселективной 6-скоростной коробкой передач с двумя сцеплениями автомобиль отличается высокой топливной экономичностью -- около 3 л на 100 км пробега.
Opel Flextreme GT/E Plug-in Hybrid
Впрочем, даже эта ничтожная цифра блекнет на фоне заверений Opel сдержать расход топлива концепт-кара Flextreme GT/E на отметке -- не падайте -- 1,6 л на ту же сотню! При этом модное 5-дверное купе будет разгоняться до 100 км/ч меньше чем за девять секунд, развивать максимальную скорость свыше 200 км/ч, выбрасывать в атмосферу всего 40 г/км и на электротяге проезжать более 60 км. Основной движущей силой гибридомобиля служит электрический двигатель. Скромный бензиновый мотор здесь выполняет лишь функцию генератора, когда заряд аккумуляторов иссякает. Да и самостоятельной разработкой этот аппарат назвать трудно, поскольку он базируется на уже готовых к производству агрегатах Opel Ampera, в «девичестве» -- Chevrolet Volt.
Hispano Suiza XIOV
Но, пожалуй, одним из наиболее смелых проектов выставки стала очередная попытка возрождения некогда успешной испанской люксовой марки Hispano Suiza. Суперкар XIOV, созданный на базе Audi R8, получил аж 750-сильный компрессорный V10 объемом 5,2 л. До сотни -- за 3,4 с! Впрочем, «возрождение» -- громко сказано: говорят, что логотип марки и дальше будет ставиться только на кузова…