Москва
27 декабря ‘24
Пятница

Gordini выведет Renault в премиум

На Женевском автошоу компания Renault представила новую «заряженную» версию модели Clio с приставкой Gordini в названии. Это уже второй за последние полгода автомобиль, получивший легендарную итальянскую фамилию, неразрывно связанную с французским автомобилестроением.

Одним из главных трендов в современном автобизнесе является стремление даже самых «народных» марок индивидуализировать свою продукцию, желательно с уклоном в премиум-сегмент. Нередко для этого используют имена из прошлого, далекого и не очень: Citroen продвигает линейку DS, позиционируя ее представителей как прямых наследников знаменитой «Богини», а Fiat возродил культовый бренд Abarth. Именно последний и называют главным конкурентом для автомобилей Renault, украшенных двумя продольными белыми полосами, точь-в-точь такими же, какие рисовал на своих произведениях в середине прошлого века Амеде Гордини.

Амеде ГординиИтальянец по происхождению, он начинал свою карьеру в забытой ныне компании Hispano-Suiza, постигая премудрости автодела под руководством таких специалистов, как Альфьери Мазерати, будущий основатель еще одной культовой марки.
Первой серьезной удачей Гордини в Renault стала спортивная версия заднемоторной малолитражки Dauphine с форсированным двигателем, облегченным кузовом и усиленной ходовой частью. В ралли Монте-Карло 1958 года несерьезная на вид машинка голубого цвета с двумя продольными полосами на кузове одержала победу, «порвав» таких соперников, как Alfa Romeo и Porsche. Позднее приставку Gordini к своим именам получили Renault 8, Caravelle, R12 и R17, также имевшие немалый успех в спорте, а в 1968 году компания была куплена французским автогигантом и начала «растворяться» в его недрах. Сам Гордини к тому времени отошел от дел, но воспитанные им специалисты составили костяк отделения Renault Sport, а чуть позже к ним присоединились и сотрудники поглощенной в 1975 году фирмы Alpine. Можно долго спорить о том, какая из двух марок внесла больший вклад в спортивную славу Renault, но именно клеймо Renault-Gordini несли на себе турбированные «шестерки», которыми комплектовались болиды «Формулы-1» вплоть до 1985 года, когда французы ушли из этого вида соревнований.

Однако как раз двигателей машин, представляющих возрожденный бренд, и не коснулась рука тюнингеров. 1,6-литровый агрегат представленного в ноябре прошлого года Twingo Gordini развивает те же 133 л. с., что имеются у версии Twingo RS, а под капотом новейшего Clio Gordini – точно такая же 197-сильная атмосферная «четверка», как и у обычного Clio RS. С одной стороны, это больше, чем максимальные 180 л. с. прямого конкурента Fiat Punto Evo Abarth, выдаваемые 1,4-литровым турбомотором, но с другой — почему бы не добавить хотя бы десяток «лошадок», поиграв с настройками? На этом по понятным причинам сэкономили, равно как и на прочем «железе»: трансмиссия, подвеска — все осталось прежним. По всей видимости, этот подход можно экстраполировать и на будущие модели, ведь под брендом Gordini в ближайшем будущем планируется продавать также и «заряженный» Renault Megane.

Зато на «макияж» дизайнеры не поскупились, и именно за него покупатели будут отдавать примерно на тысячу евро больше, чем за обычный Clio RS (точные цены пока неизвестны). Оригинальные 17-дюймовые колеса, задний диффузор, измененный передний бампер с белыми «усами», фирменная боевая раскраска — все это сделало облик спортивного Clio гораздо «злее». А внутри владельцу машины будут греть душу спортивный руль, кресла-ковши, специальные коврики и декоративные вставки — все, разумеется, в той же цветовой гамме и с логотипом Gordini. Кстати о цвете: автомобиль можно будет заказать также в черной и белой расцветках. Но наверняка не это больше всего огорчило бы Амеде Гордини, сумей он дожить до наших дней (прошедшим летом исполнилось 110 лет со дня его рождения), а то, что его имя хотят сделать знаменем вездесущих имиджа и гламура. Ведь сам он всегда ценил в автомобилях совсем другое.

Полная версия