Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

EuroNCAP: Toyota лучше всех

Результаты зимних испытаний независимой организации EuroNCAP наверняка стали некоторым утешением для крупнейшего японского автопроизводителя после «педального скандала» и прочих проблем. Может быть, черная полоса заканчивается?

На фоне всех нынешних проблем «Тойоты» как-то забылся тот факт, что началась эта полоса неудач прошлой осенью с провального краш-теста компактного кроссовера Urban Cruiser. Тогда только ему одному из двенадцати испытанных моделей эксперты дали всего три звезды из пяти возможных, вполне реальных и привычных для других моделей уважаемой японской марки. Это был настоящий шок. Но недаром говорят, что исключения лишь подтверждают правила: в следующей же серии тестов, отчет о которой EuroNCAP опубликовал только что, Toyota реабилитировалась, более того — стала, напротив, единственным «пятизвездным» производителем. Правда, помимо компакт-вэна Toyota Verso на сей раз в тестах участвовали только четыре модели, и их состав был заведомо не слишком сильным в плане безопасности.

Наиболее скептически эксперты изначально относились к небольшому «вагончику» Citroen Nemo: по печальному опыту известно, что пассажирские автомобили, сделанные на базе коммерческих фургонов, – а он именно таков, не блещут защитными способностями. Так оно и вышло: самая низкая в сессии оценка за защиту водителя и переднего пассажира вкупе с «неудом» за оснащенность системами активной безопасности дали суммарные три звезды. Не помогли ни вполне приличный уровень защиты ребенка, сидящего в детском кресле, ни умеренный риск травмы для пешехода при возможном наезде. Как часто бывает у бюджетных европейских машин, основные причины прокола кроются не в прочностных и энергопоглощающих свойствах кузова — он сработал при ударе почти безупречно, а в комплектации. Нет в стандарте боковых надувных занавесок — нет и восьми баллов за боковой удар о столб, поскольку такой тест просто не проводится. Нет ограничителя скорости (который, впрочем, пока вообще мало где есть) и системы стабилизации — еще четыре балла долой. Слабенькие подголовники у передних сидений — получите всего один балл из четырех за защиту от хлыстовой травмы при ударе сзади. Мораль отсюда такова: безопасность стоит денег.

Несколько иной вывод можно сделать из результатов, показанных в ходе тестов новым микровэном Kia Venga, и звучит он следующим образом: поспешишь — людей насмешишь. Правда, то, что произошло при фронтальном ударе, совсем не весело: водительский ремень безопасности, как ножом, разрезало острым краем салазок сиденья, в результате чего испытательный манекен получил «травму» грудной клетки, а автомобиль — 9,7 балла из 16 возможных и четыре итоговых звезды. Обидно, ведь во всех остальных испытаниях симпатичная машинка проявила себя вполне достойно, а уровень защиты седоков от хлыстовой травмы у нее оказался лучшим в данной серии тестов и одним из лучших за все время — 3,4 балла. Скорее всего, дело тут именно в спешке, с которой корейцы стремятся выводить на рынок новые модели: темпы обновления линейки Kia, безусловно, заслуживают уважения, но есть, как видим, нюансы... Впрочем, к чести корейского автогиганта, реакция на результат тестов последовала мгновенно: конструктивный дефект устранили буквально в считанные часы, а две тысячи уже проданных Venga подлежат отзыву для бесплатного ремонта.

По четыре звезды заработали также Nissan Cube и Seat Exeo, но расклад по составляющим получился разным на столько же, на сколько по-разному они выглядят. Seat, не сумевший эффективно защитить ноги «водителя» при фронтальном ударе, получил за это испытание всего 10,9 балла (это ощутимо хуже, чем в свое время было у его прототипа, старой Audi A4), да и его оригинальная «морда» довольно опасна для пешеходов, зато оценка за «детскую» безопасность у него лучшая в группе. «Кубический» Nissan в этом аспекте, напротив, в аутсайдерах, но он отличился в зачете по оснащенности: тут есть и ESP, и ограничитель скорости, и, конечно же, противная «пищалка», сигнализирующая о непристегнутых ремнях безопасности. Если она следит за обоими передними креслами, как у Cube и большинства других машин, эксперты EuroNCAP добавляют к оценке два балла, а если и за задними — все три.

Последним способом повысить рейтинг безопасности своего компакт-вэна как раз не преминула воспользоваться Toyota, но и без этого пять звезд Verso были обеспечены. 14,9 балла за фронтальный удар — не высший результат во всей истории тестов, но лучший в данной серии, и на пиктограммах, иллюстрирующих уровень защиты, фигурки водителя и пассажира — почти сплошь зеленые, что соответствует отличной оценке, лишь с небольшими вкраплениями желтого, на «четверку». И пусть подголовники несколько подкачали, их эффективность оценена на «троечку», то есть в 2,2 балла из четырех, зато для пешеходов Toyota Verso со своими 25 баллами из 36 – самый лучший «оппонент» в зимней серии тестов... Короче говоря, эталон, луч света, которого так не хватало японской компании в последнее время. И неспроста само ее имя переводится как «оборотная сторона листа»: может быть, с этой новой страницы для «Тойоты» начнутся лучшие времена?

Полная версия