BMW готовит концепт Active Hybrid 5 к Женеве
Вслед за 7-Series и X6 компания BMW запускает еще один серийный гибрид -- AсtiveHybrid 5. Сделанный на базе новой «пятерки» с заводским индексом F10, он несет в себе еще более передовые технологии, чем собратья.
Но при рассмотрении гибридного автомобиля в условиях России возникает два вопроса: во-первых, нужен ли нам гибрид как таковой, а во-вторых, нужен ли нам гибрид от BMW? Последний важен особенно, поскольку создавался он совсем по другой философии, нежели главный конкурент -- Lexus GS 450h.
По предварительной информации, новинка оснащена рядным 3-литровым бензиновым двигателем с двумя турбинами мощностью свыше 300 л. с. И как раз между традиционным ДВС и восьмиступенчатым «автоматом» инженеры разместили вспомогательный 54-сильный электродвигатель. В дополнение BMW ActiveHybrid 5 использует технологию экономии топлива Stop/Start. Автоматика сама распознает момент, когда требуется включить электрический двигатель, а когда стоит обойтись без его поддержки.
Как утверждают разработчики, BMW ActiveHybrid 5 способен ездить и на одной электротяге, но все же ее основная функция -- поддержка бензинового силового агрегата при разгоне и экономия топлива в условиях городских пробок. Сам бензиновый двигатель работает и как генератор, заряжая литий-ионную батарею, расположенную для лучшей развесовки по осям в багажнике. Происходит это моментально, стоит водителю нажать на педаль тормоза или при движении накатом.
Что касается инноваций, стоит обязательно упомянуть о новейшей навигационной системе. Да, даже бортовые системы на BMW ActiveHybrid 5 позволяют сберечь топливо и сократить число вредных выбросов в атмосферу. Такой вариант, правда, работает с оговорками. Например, при ежедневном использовании одного привычного маршрута: из дома на работу и наоборот. Изучив историю маршрута, электроника буквально подготавливает гибрид к максимальной экономичности на отдельных его участках -- на спусках, длинных прямых отрезках и т. д. BMW ActiveHybrid 5 старается заранее начать рекуперировать энергию в батарею. В результате данный шаг позволяет увеличить запас сил батареи на 30%.
[v1] И сдается нам, что способности у BMW ActiveHybrid 5 аналогичны тем, что демонстрирует недавно выведенный на российский рынок Mercedes-Benz S400 Hybrid. А именно: система останавливает основной двигатель в пробках при отсутствии движения, в этот момент заряд батареи тратится на поддержание климат-контроля, музыкальной системы, головного освещения и т. д. А сил электродвигателя хватает лишь на мизерную помощь при начале ускорения.
Такие разработки достойны восхищения и уважения, но назвать их эффективными для российского рынка не представляется возможным. Во-первых, мощность электродвигателя 54 л. с. -- это довольно скромный результат. У Lexus этот показатель достигает 200 л. с. и в реальности позволяет ездить на одной электрической тяге, причем разгоняться до внушительных 40 км/ч. К тому же у Lexus более выигрышная для гибрида трансмиссия: электромеханический вариатор с планетарной передачей.
В итоге, каким бы молодым ни был грядущий гибрид пятой серии, превзойти метод японцев под названием Hybrid Synergy Drive баварским умельцам пока не под силу.