Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:27
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

BMW готовит концепт Active Hybrid 5 к Женеве

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Вслед за 7-Series и X6 компания BMW запускает еще один серийный гибрид -- AсtiveHybrid 5. Сделанный на базе новой «пятерки» с заводским индексом F10, он несет в себе еще более передовые технологии, чем собратья.

Но при рассмотрении гибридного автомобиля в условиях России возникает два вопроса: во-первых, нужен ли нам гибрид как таковой, а во-вторых, нужен ли нам гибрид от BMW? Последний важен особенно, поскольку создавался он совсем по другой философии, нежели главный конкурент -- Lexus GS 450h.

По предварительной информации, новинка оснащена рядным 3-литровым бензиновым двигателем с двумя турбинами мощностью свыше 300 л. с. И как раз между традиционным ДВС и восьмиступенчатым «автоматом» инженеры разместили вспомогательный 54-сильный электродвигатель. В дополнение BMW ActiveHybrid 5 использует технологию экономии топлива Stop/Start. Автоматика сама распознает момент, когда требуется включить электрический двигатель, а когда стоит обойтись без его поддержки.

Как утверждают разработчики, BMW ActiveHybrid 5 способен ездить и на одной электротяге, но все же ее основная функция -- поддержка бензинового силового агрегата при разгоне и экономия топлива в условиях городских пробок. Сам бензиновый двигатель работает и как генератор, заряжая литий-ионную батарею, расположенную для лучшей развесовки по осям в багажнике. Происходит это моментально, стоит водителю нажать на педаль тормоза или при движении накатом.

Что касается инноваций, стоит обязательно упомянуть о новейшей навигационной системе. Да, даже бортовые системы на BMW ActiveHybrid 5 позволяют сберечь топливо и сократить число вредных выбросов в атмосферу. Такой вариант, правда, работает с оговорками. Например, при ежедневном использовании одного привычного маршрута: из дома на работу и наоборот. Изучив историю маршрута, электроника буквально подготавливает гибрид к максимальной экономичности на отдельных его участках -- на спусках, длинных прямых отрезках и т. д. BMW ActiveHybrid 5 старается заранее начать рекуперировать энергию в батарею. В результате данный шаг позволяет увеличить запас сил батареи на 30%.

[v1] И сдается нам, что способности у BMW ActiveHybrid 5 аналогичны тем, что демонстрирует недавно выведенный на российский рынок Mercedes-Benz S400 Hybrid. А именно: система останавливает основной двигатель в пробках при отсутствии движения, в этот момент заряд батареи тратится на поддержание климат-контроля, музыкальной системы, головного освещения и т. д. А сил электродвигателя хватает лишь на мизерную помощь при начале ускорения.

Такие разработки достойны восхищения и уважения, но назвать их эффективными для российского рынка не представляется возможным. Во-первых, мощность электродвигателя 54 л. с. -- это довольно скромный результат. У Lexus этот показатель достигает 200 л. с. и в реальности позволяет ездить на одной электрической тяге, причем разгоняться до внушительных 40 км/ч. К тому же у Lexus более выигрышная для гибрида трансмиссия: электромеханический вариатор с планетарной передачей.

В итоге, каким бы молодым ни был грядущий гибрид пятой серии, превзойти метод японцев под названием Hybrid Synergy Drive баварским умельцам пока не под силу.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама