Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Российский авторынок скорее мертв

Российский авторынок все еще терпит бедствие. И данные, предоставленные Комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), оптимизма не внушают.

По состоянию на октябрь 2009 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) по сравнению с аналогичным периодом 2008 года сократились на 51%. В абсолютном выражении рынок упал до 1 232 514 единиц. При этом только в октябре снижение продаж составило 52% – 116 700 машин.

Ситуация по отдельным маркам и лидеры рынка по-прежнему те же. Благодаря кризису усилились позиции Lada – экономные покупатели все чаще отказываются от иномарок в пользу отечественной продукции, при этом мотивируя подобное решение тем, что якобы сервис Lada в итоге намного дешевле. Продажи автомобилей марки Lada сократились на 44% (до 297 725 штук), и на нашем рынке это считается хорошим результатом.

Далее следует Chevrolet – с падением в 55% – до 88 729 машин. Основную массу продаж до сих пор составляет Lacetti, новый Cruze пока не может поменять ситуацию в корне. Однако тот факт, что Cruze производится в России и попадает в госпрограмму по софинансированию кредитов, дает основания ожидать увеличения спроса на эту модель.

Ford упал на 55% – до 70 286 единиц. Focus продолжает пользоваться спросом, но продажи сдерживаются тем, что многие ждут появления третьего поколения. Nissan показал снижение на 56% – до 55 989 машин, Hyundai – на 66% – до 58 736 штук, и это при том, что обе компании презентовали новые модели в одном из самых популярных сегментов – В-классе: Nissan рекламирует обновленный Note, а Hyundai – компактный i20, пришедший на замену бестселлеру Getz.

Далее следует Toyota, лишившаяся 64% и продавшая 58 722 автомобиля. Эта компания ведет себя на рынке весьма рискованно: в столь тяжелый период они выводят на российский рынок сразу две модели, которые обречены на мизерные продажи – это iQ и Prius. Renault, даже несмотря на выгодные предложения по модели Logan и прочим «завлекалочкам» в виде льготных кредитных программ, также потерпела неудачу: 35% спада и 59 771 проданный автомобиль. Далее в списке компаний, до сих пор теряющих покупателей, идут KIA, ГАЗ, Volkswagen и Mitsubishi.

А вот в Европе, похоже, намечается положительная тенденция – их рынок кризис переборол и начинает медленно, но верно идти к восстановлению. Германия может похвастать лучшими показателями – 321 тысяча машин продана, это на 24% больше, чем в прошлом году. Здесь немалую роль сыграли программы стимулирования спроса, в рамках которых, в частности, правительство субсидировало покупку нового авто взамен старого. И если в Германии за сданную в утилизацию машину правительство выделяет 2500 евро, то в Великобритании – 2000 фунтов. Далее по списку Франция (210 тысяч штук, 20,1% прироста), Италия (195,5 тысячи штук и 15,7%) и Великобритания (169 тысяч штук и 31,6%).

Полная версия