Автомобиль года 2010: объявлены финалисты
Европа выбирает лучшие автомобили. Семь ведущих автоизданий Старого Света выбирают семерку претендентов на титул «Автомобиль года».
Несмотря на то что нынешний год смело можно назвать одним из самых черных для мировой автопромышленности, список претендентов на звание «Лучший автомобиль года» (Car of the Year) по европейской версии стал меньше ненамного. В прошлом году за престижное звание боролись 37 новинок, а в этом 33.
Перечисленные ограничения делали конкурс более «народным», исключая из него эксклюзивные и очень дорогие автомобили. Именно доступность автомобиля вместе с красотой, безопасностью и экологичностью была одним из основных критериев оценки.
Тем не менее, назвать конкурс полностью беспристрастным нельзя. Улицы европейских городов забиты корейскими и японскими автомобилями, однако среди «золотой семерки», вышедшей в последний этап конкурса, «азиатов» практически нет. Исключением стала лишь одна Toyota IQ, путь которой к финалу конкурса буквально завален всевозможными наградами.
Остальные шесть позиций за аборигенами европейского рынка. Основная борьба грозит разгореться между французским и немецким автопромом. Традиционно главное внимание европейцев привлечено к компактным автомобилям. А именно к моделям, которым и без этого популярности не занимать: Volkswagen Polo и Opel Astra. Однако говорить о соперничестве этих моделей именно на этом конкурсе не приходится. Все дело в нежелании ссориться – как крупных концернов между собой, так и ведущих автомобильных изданий с концернами.
Дело в том, что в минувшем году почетный титул достался Opel Insignia, а, как известно, снаряд в одну и ту же воронку два раза не падает. По крайней мере, подряд. А если припомнить регулярность, с которой этого звания удостаиваются модели VW, и тот факт, что шестое поколение легендарного Golf этой награды не получило, то рассуждать о возможном противостоянии этих двух «немцев» не приходится.
Впрочем, в семье Volkswagen лавры Car of the Year-2010 теоретически могут достаться и еще одному претенденту, Skoda Yeti, – компактному кроссоверу, построенному на одной базе с Tiguan.
Последний в немецком «квартете» -- недешевый Mercedes-Benz E-класса. Учитывая, что никаких явных преимуществ у него нет, шансы на победу у этого автомобиля не более чем умеренные.
А французский автопром представлен футуристическим Citroen С3 Picasso. Как и все автомобили этой серии, машина покоряет покупателей необычным внешним видом, а также просторностью и функциональностью. Многие эксперты оценивают шансы Citroen на победу в конкурсе как очень высокие.
Еще один «француз», вплотную приблизившийся к финалу, Peugeot 5008 – крепкий, выдержанный в корпоративном «львином» стиле мини-вэн. Высокотехнологичный и вместительный. Однако вряд ли жюри посчитает его идеальным автомобилем на каждый день.
Впрочем, пока результаты конкурса не объявлены, делать какие-либо выводы рано.