Первый суперкар Lexus
Создатели спорткара называют его «верхом совершенства». «Таким должен быть автомобиль», -- уверены в японской компании...
Уже четыре года весь мир ждет появления первого суперкара Lexus. Именно его так не хватало бренду для вхождения в элиту мировых автопроизводителей. Что же, чудо свершилось: в Токио был показан окончательный серийный вариант Lexus LFA -- переднемоторного купе, созданного по всем законам жанра, но с явным японским акцентом.
Уже один лишь факт, что этот автомобиль будет выпущен тиражом всего лишь 500 экземпляров, причем каждый будет изготовлен под конкретного покупателя, уже достаточно подогрел интерес к дебютанту. Первый блин получился на загляденье, и уже не за горами появление новых модификаций -- например родстера.
Конструкция внушает уважение: более 65% кузовных деталей изготовлены из карбона, причем производство углепластиковых деталей не доверили никому, подготовив свой производственный комплекс. Можете представить, каковы были затраты? Кстати, представители Lexus не скрывают, что LFA -- убыточный проект. Но он необходим для создания нового имиджа.
Мотор -- песня! Хотя и обладает несколько непривычными характеристиками. При объеме в 4,8 л этот V10 спроектирован для гонок: он очень любит высокие обороты, вплоть до 9000 об/мин. Мощность -- 560 л. с., причем без каких либо бустеров, турбонаддувов и компрессоров -- все «лошадки» честные, атмосферные. Крутящий момент, правда, на бумаге не впечатляет -- 480 Нм при 6800 об/мин. Система смазки с сухим картером позволила избежать масляного голодания при сильных боковых перегрузках, а вдобавок еще и помогла конструкторам снизить центр тяжести аппарата. Все эти выкладки недвусмысленно намекают: перед нами серьезнейший кольцевой аппарат, лишь слегка замаскированный под дорожный автомобиль. И для того чтобы полностью раскрыть его потенциал, доступ на закрытые трассы необходим.
Двигатель установлен спереди продольно, а вот новейшая роботизированная шестискоростная коробка передач расположилась над задней осью -- это сделано опять же в угоду лучшей управляемости. На смену передач «роботу» требуется всего 0,2 секунды -- это быстрее, чем может переключать даже очень опытный гонщик. Снаряженная масса -- 1480 кг. Динамика такова: максимальная скорость -- 325 км/ч, разгон до 100 км/ч -- 3,7 секунды.
То, что автомобиль обречен на успех -- несомненно. Мало того, что это Lexus, так еще и мода на японские спорткары сейчас в самом разгаре. Еще несколько лет назад слова «японский суперкар» вызывали улыбку. Теперь один из самых востребованных представителей этой породы в мире -- Nissan GT-R. Toyota и раньше выпускала заднеприводные спортивные купе вроде модели Supra, но они были популярны лишь в самой Японии да в США. Теперь, похоже, весь мир узнает, что же такое реальный «made in japan».
Известно, что LF-A появится и в России, но не будет продаваться в дилерских центрах. Машины, выделенные для России, уйдут по предварительным заказам. О цене также ничего не сообщается, но очевидно, что она будет раза в два выше, чем у такого конкурента, как Audi R8. Впрочем, для суперкара это скорее достоинство.