В Байконур на Kia Mohave
Пустыня. Нечто, что когда-то напоминало дорогу, -- остатки асфальта с перепадом высот в метр, не меньше. И шесть новеньких Kia Mohave.
Цель -- добраться до постели. В Караганде, потом в Жезказгане, а потом и в самом Байконуре. Старт в Астане и далее три дня и почти полторы тысячи километров, из которых лишь треть -- по нормальным дорогам. Уже к вечеру второго дня большинство из журналистов задавалось лишь одним вопросом: когда же домой?
А начиналось все более чем радужно. Встреча в казахстанской столице, Астане, экскурсия, отполированные до блеска новые Mohave перед гостиницей… Кто ж знал, что дорога окажется такой трудной? И для людей, и для автомобилей. Одно ясно: за время этого марш-броска через весь Казахстан машины зарекомендовали себя с лучшей стороны. Были, конечно, пробои и мелкие поломки, но экипаж Infox.ru их успешно избежал. Пару раз, когда Mohave подлетал на очередной «волне» на скорости под 160 км/ч, становилось жутковато. Но -- на доли секунды. Отлично настроенное шасси позволяло быстро восстановить полный контроль над автомобилем и спокойно продолжать движение. Только шишки на головах от соприкосновения с потолком по вечерам напоминали о себе, а так -- нормально.
Автомобиль у Kia получился ладный. И современный, и солидный. Хорошо, что нет в нем кричащих и вычурных новомодных элементов: сдержанность в данном случае сродни благородству. За экстерьер -- твердая пятерка.
Интерьер в том же ключе -- в зависимости от комплектации сочетания серых и кремовых тонов со вставками «под алюминий» или «под дерево». Все выглядит солидно, даже дорого, сборка вполне на уровне. Только не покидает ощущение, что где-то все это уже видел. Приборы -- на других Kia. Центральную консоль -- на VW Touareg… И так далее по списку. Не беда -- зато есть ощущение уюта, что само по себе очень ценно. Не меньше порадовали диапазоны регулировок кресла и рулевого колеса -- они огромны. Любой человек найдет оптимальную позу без труда.
Во всех машинах, предоставленных нам в Казахстане, была установлена навигация, но, к сожалению, она на просторах свободной республики не работала, посему всем вручили GPS-навигаторы Garmin.
Звучание стереоустановки Infinity, конечно, несколько не дотягивает до лучших образцов из премиум-сегмента, но и придраться практически не к чему: басы упруги, высокие частоты детальны, только вот средний диапазон даже после игр с эквалайзером пустоват. Но это дело конкретных предпочтений, и только. Минус лишь один: аудио здесь штатное, заменить его будет не так просто.
Пять из шести предложенных на тест автомобилей были с дизельными моторами, что неудивительно: дизель, и правда, гораздо зажигательнее бензинового аналога. 250 сил и 539 Нм против 274 л. с. и 362 Нм. Сил хоть и меньше, зато момента больше в полтора раза. Даже звук дизеля не напоминал привычный треск трактора, даже наоборот: при интенсивном разгоне он рычит вполне благородно. Особо стоит отметить, что заправлялись все автомобили на обычных АЗС, вид которых зачастую ничего кроме уныния не внушал. Все доехали без проблем, так что привередливыми эти моторы не назовешь, что является несомненным плюсом в нашей стране.
Спереди на Mohave традиционный «МакФерсон», а вот сзади возможны варианты: либо многорычажная пружинная, либо пневматическая, с возможностью изменять клиренс. Последняя явно лучше подходит для путешествий, подобных нашему, -- Mohave идет по дороге плавно, не пугая пассажиров сильными встрясками. А вот пружинная версия понравилась гораздо меньше: на сложном рельефе она продемонстрировала излишнюю жесткость.
Автомобиль получился внушительный. Крупный, солидный. Хотя если раньше Kia завлекала покупателей низкими ценами, про Mohave так не скажешь -- минимальная цена составит полтора миллиона рублей. Но ведь и внедорожник получился серьезный! Так что в секторе крупных кроссоверов скоро появится новый, амбициозный и многообещающий игрок.
Технические характеристики Kia Mohave 3.0 V6 CRDi
Снаряженная масса, кг -- 2275
Полная масса, кг -- 2800
Максимальная скорость, км/ч -- 190
Время разгона с места до 100 км/ч, с -- 9,6
Минимальный радиус поворота, м -- 5,6
Объем багажника min/max, л -- 350/1045/2765
Размеры, мм
Длина -- 4880
Ширина -- 1915
Высота -- 1810
Колесная база -- 2895
Колея передняя/задняя -- 1630/1640
Дорожный просвет -- 217
Двигатель
Тип -- дизельный с непосредственным впрыском топлива Common Rail и турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см -- 2959
Число и расположение цилиндров -- V6
Мощность л. с. при об/мин -- 250/3800
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин -- 539/2000
Трансмиссия
Тип -- автоматическая 5-ступенчатая, автоматическая 6-ступенчатая
Привод -- полный
Подвеска
Передняя -- независимая, пружинная, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя -- независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Размер шин -- 245/70 R17; 265/60 R18
Тормоза
Передние -- дисковые вентилируемые
Задние -- дисковые
Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл -- 10,2
Емкость топливного бака, л -- 82