Mazda CX-9: хорошего кроссовера должно быть много
Дилеры Mazda вовсю трубят о суперскидках на кроссоверы. CX-9 сейчас можно приобрести с очень хорошей скидкой. Стоит ли он того? Тест-пилот Infox.ru получил в свое распоряжение такой автомобиль на неделю, и вот его мнение.
C какой стороны к этому гиганту не подойди -- нет, не чувствуется, что здесь аж пять с лишним метров длины и почти два ширины. Это осознаешь, лишь когда маневрируешь где-нибудь в центре столицы, например по улочкам вокруг Патриарших прудов, заставленным припаркованными кое-как машинами с двух сторон, иногда и в несколько слоев. В этот момент становится и правда не совсем комфортно. Того и гляди, зацепишь кого-нибудь зеркалом, или, что еще хуже, бортом…
Парковаться задним ходом вообще невозможно, если нет парктроника. Он здесь необходим! Через заднее стекло совершенно нереально почувствовать, насколько близко ты подпер соседа, так что в случае CX-9 парктроник -- это жизненно необходимая опция.
Дизайн разрабатывался в японской студии Mazda. «Девятка» копируют «младшую» СХ-7, но у последней нет хромированных окантовок задней светотехники, прихотливых габаритов, стилистически объединенных с поворотниками… Да, белый цвет ему определенно идет. Взгляды прохожих это подтверждают: CX-9 до сих пор вызывает неподдельный интерес на улицах.
Интерьер вполне современен, но на фоне конкурентов слишком уж строг. А кремовая кожа с аналогичными по цвету элементами торпедо выглядят несколько кричаще. Пожалуй, черный интерьер смотрелся бы здесь гармоничнее. И вставки из лакированного пластика на нем будут куда уместнее, хотя и здесь они выглядят логично. Правда, на руле моментально появляются следы от пальцев, но красота требует жертв. Диапазон регулировок руля поистине огромен -- давно не встречалось такого. Второй и третий ряды сидений вполне просторны. На «галерке», правда, тесновато, но двум среднестатистическим взрослым там разместиться вполне возможно. Если очень надо. А вот на втором ряду, как в бизнес-классе: даже если передние кресла максимально отодвинуты назад, задним пассажирам просторно.
Мотор здесь достаточно мощный, хотя многим захотелось бы поставить сюда какой-нибудь V8 или дизель. Но вариантов нет: автомобиль выпускается только с 3,7-литровым двигателем. С турбированного 6-цилиндрового мотора японцы «сняли» 277 л. с., а крутящий момент составляет 366 Нм при 4650 об/мин -- вполне достаточно даже для активной езды. Лавры спорткара этому кроссоверу и не снились, да и зачем они целевой аудитории подобных автомобилей? При интенсивном разгоне в салон проникает приятный басовитый рык -- он тешит самолюбие и внушает уважение всем присутствующим в салоне.
А вот повороты СХ-9 не любит -- кренится. Это плата за комфорт. Зато по прямой идет как танк: даже на 160 км/ч в салоне тихо, а руль можно спокойно придерживать одной рукой. Неровности и стыки испытуемый вообще не замечает, а если что-то и проникает в салон, в этом вина солидных неподрессоренных масс 18-дюймовых литых дисков. Современный шестиступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения скоростей не раздражает задумчивостью, работает предсказуемо и мягко. Только вот индикатор текущей передачи на приборной панели несколько раздражает, но это мелочь.
Аппетит у СХ-9 соответствует размерам: при активной езде расход бензина может достигать и 20 л на 100 км. Зато можно смело лить 92-й.
Mazda не так давно вступила в борьбу на рынке кроссоверов, но за сравнительно короткий период добилась в этом неплохих результатов. CX-7 стал настоящим бестселлером, а более крупный СX-9 может стать таковым благодаря отличным предложениям дилеров. Шутка ли -- полностью «упакованный» крупный автомобиль за полтора миллиона рублей. Правда, речь идет о машинах 2008 года.
Технические характеристики Mazda CX-9:
Двигатель:
Объем двигателя -- 3,7 л;
Мощность, л. с. / об/мин -- 277/6250;
Крутящий момент (Нм / об/мин) 366/4250.
Динамические характеристики:
Максимальная скорость, км/ч -- 181;
Разгонная динамика, 0-100 км/ч, сек -- 10,1;
Расход топлива, л/100 км -- город 18,4, шоссе 9,9, смешанный режим -- 13.
Трансмиссия:
Тип «автомат», 6-ступенчатая.
Шасси:
Передняя подвеска независимая со стойками «Мак-Ферсон» и шеститочечным креплением к подрамнику.
Задняя подвеска многозвенная, с однотрубными газонаполненными амортизаторами и низко закрепленными пружинами.
Привод полный.
Тормозная система гидравлическая, двухконтурная с диагональными контурами и тормозным усилителем.
Габаритные размеры:
Длина, мм -- 5074;
Ширина, мм -- 1936;
Высота, мм -- 1728;
Колесная база, мм -- 2875;
Клиренс, мм -- 204.
Масса, кг -- 2712.
Объем багажника, л:
267 (все сиденья подняты, 6-местная конфигурация);
928 (со сложенными сиденьями третьего ряда);
1911 (со сложенными сиденьями второго и третьего ряда);
Емкость топливного бака, л -- 76.
Рекомендуемое топливо -- бензин 95.