Суперавтомобиль для американской полиции
GM представил новый полицейский автомобиль Chevrolet Caprice. Главное отличие его от других патрульных авто -- он существует только в полицейском варианте, а в гражданском не продается. Да и зачем обычному автомобилю такие навороты?
«Служить и защищать» -- девиз полиции США. Делать это американским полицейским помогают последние технологии, в числе которых новейшие патрульные автомобили.
На днях концерн General Motors представил новый полицейский автомобиль -- Chevrolet Caprice. Эта машина абсолютно эксклюзивна. В отличие от других «патрулек» эта разработана специально для правоохранительных органов и не имеет гражданской версии. Точнее, не имеет таковой в исполнении с левым рулем.
Дело в том, что Chevy Caprice -- не что иное, как австралийский Holden. И там он продается в обычном варианте. Но у австралийского отделения GM получился настолько удачный автомобиль, что руководство автогиганта просто не смогло отказаться от идеи бедж-инжиниринга. Машина и правда интересная, уже ставшая известной далеко за пределами родины. В этом плане больше всех повезло англоговорящим автолюбителям: продуция Holden поставляется в Великобританию и США, а также на несколько рынков на Ближнем Востоке.
Англичане знают его как Vauxhall. Американцы недавно знали еще и в образе Pontiac G8, но кризис убил славную марку, а GM продолжает искать способы применить австралийскую разработку на своей территории.
История дружбы полиции США и GM насчитывает уже много лет. Многие видели в популярных голливудских боевиках, как герои гоняются за злодеями на больших седанах с мигалками, таранят гидранты, прыгают с многоуровневых стоянок и творят прочие невероятные вещи. В этом есть и доля правды: старый Chevrolet Caprice Classic имел рамную конструкцию, и многие экземпляры до сих пор на ходу -- конструкция была отработана в ходе полувековой модернизации, и только в 1996 году от модели отказались как от морально устаревшей. После этого львиную долю заказов перетянул на себя Ford, штамповавший известный и в России Crown Victoria десятками тысяч.
Новый Caprice уже не тот. У него традиционный для современных автомобилей несущий кузов и независимая подвеска. Рама и неразрезной задний мост окончательно стали достоянием истории. Зато -- мощный мотор, усиленный передок с «кенгурятником», полный комплекс дополнительного оборудования в салоне, включающий в себя стойку для огнестрельного оружия и место для ноутбука со спутниковой связью. В наличии даже интерактивная передняя консоль с функцией touch-screen: она может нести и утилитарные функции вроде управления музыкой и климатом, а может превратиться в сложный интерфейс полицейской базы данных.