Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Суперавтомобиль для американской полиции

GM представил новый полицейский автомобиль Chevrolet Caprice. Главное отличие его от других патрульных авто -- он существует только в полицейском варианте, а в гражданском не продается. Да и зачем обычному автомобилю такие навороты?

«Служить и защищать» -- девиз полиции США. Делать это американским полицейским помогают последние технологии, в числе которых новейшие патрульные автомобили.

На днях концерн General Motors представил новый полицейский автомобиль -- Chevrolet Caprice. Эта машина абсолютно эксклюзивна. В отличие от других «патрулек» эта разработана специально для правоохранительных органов и не имеет гражданской версии. Точнее, не имеет таковой в исполнении с левым рулем.

Дело в том, что Chevy Caprice -- не что иное, как австралийский Holden. И там он продается в обычном варианте. Но у австралийского отделения GM получился настолько удачный автомобиль, что руководство автогиганта просто не смогло отказаться от идеи бедж-инжиниринга. Машина и правда интересная, уже ставшая известной далеко за пределами родины. В этом плане больше всех повезло англоговорящим автолюбителям: продуция Holden поставляется в Великобританию и США, а также на несколько рынков на Ближнем Востоке.

Англичане знают его как Vauxhall. Американцы недавно знали еще и в образе Pontiac G8, но кризис убил славную марку, а GM продолжает искать способы применить австралийскую разработку на своей территории.

Не успели...Самое интересное, что GM не первый автопроизводитель, решивший порадовать полицейский департамент эксклюзивными разработками. Полгода назад малоизвестная компания Carbon Motors представила на суд публики «патрульную машину будущего».
Pontiac G8 был красив. Если бы все сложилось удачно, эта модель вполне могла бы спасти Pontiac от ликвидации, но G8 появился просто слишком поздно. Chevrolet Caprice Police во многом повторяет G8, но не полностью. За основу взят Holden Statesman/Caprice -- удлиненная версия знаменитого Holden Commodore. Мотор V8 развивает мощность 355 л. с. -- вполне достаточно, чтобы догнать большинство даже очень быстрых суперкаров.

История дружбы полиции США и GM насчитывает уже много лет. Многие видели в популярных голливудских боевиках, как герои гоняются за злодеями на больших седанах с мигалками, таранят гидранты, прыгают с многоуровневых стоянок и творят прочие невероятные вещи. В этом есть и доля правды: старый Chevrolet Caprice Classic имел рамную конструкцию, и многие экземпляры до сих пор на ходу -- конструкция была отработана в ходе полувековой модернизации, и только в 1996 году от модели отказались как от морально устаревшей. После этого львиную долю заказов перетянул на себя Ford, штамповавший известный и в России Crown Victoria десятками тысяч.

Новый Caprice уже не тот. У него традиционный для современных автомобилей несущий кузов и независимая подвеска. Рама и неразрезной задний мост окончательно стали достоянием истории. Зато -- мощный мотор, усиленный передок с «кенгурятником», полный комплекс дополнительного оборудования в салоне, включающий в себя стойку для огнестрельного оружия и место для ноутбука со спутниковой связью. В наличии даже интерактивная передняя консоль с функцией touch-screen: она может нести и утилитарные функции вроде управления музыкой и климатом, а может превратиться в сложный интерфейс полицейской базы данных.

Полная версия