Тест BMW X5: Бумер на тяжелом топливе
BMW X5 не нуждается в представлении. Это культовый автомобиль. Это объект поклонения для малолетних пэтэушников и символ успеха для всех, чей достаток перевалил за средний уровень. Имидж у автомобиля брутальный -- на это играет и внешность авто, и его цена, и его способность подавлять одним своим видом.
Черный X5, доставшийся нам на тест, вроде ничем не отличается от себе подобных, во множестве встречающихся на улицах всех городов России. Комплектация -- не самая богатая, хотя все, что нужно, есть: кожаный салон, парктроник, аудиосистема… Темный салон сразу настраивает на боевой лад. Оно и к лучшему: был бы это простой Х5, он бы нас не заинтересовал. Но мы взяли автомобиль с новейшим трехлитровым дизелем мощностью 286 л. с. И если для кроссовера массой более двух тонн такую мощность нельзя назвать избыточной, то от осознания цифр крутящего момента невольно предвкушаешь нечто интересное: с 3 литров баварцы «сняли» 580 Нм.
Коробка -- автоматическая, шестиступенчатая, с ручным режимом. Последний включался лишь один раз, да и то лишь для галочки: алгоритм работы КПП идеален, придраться не к чему. Еще раз хочется похвалить селектор КПП: вместо рычага здесь применен джойстик, который поначалу несколько смущает. Но уже после десяти минут к нему привыкаешь, будто только с такими и работал всю жизнь. Очень логично и просто: на себя -- Drive, от себя -- задний ход, нажал кнопочку сверху -- Parking.
Руль можно рекомендовать как образец идеальной эргономики. Пухлый обод, оптимальный размер, удобный хват, мягкая кожа обивки -- его просто приятно держать в руках, и никакие двусмысленности здесь не уместны. Достаточно короткий (три оборота от упора до упора), с оптимальным усилием, которое, как это заведено в BMW, чуть тяжелее, чем у конкурентов, он позволяет безошибочно управлять траекторией.
В остальном салон никаких эмоций не вызвал, поскольку уже хорошо знаком. Только вот iDrive снова разочаровал. Все-таки в первом поколении его интерфейс не совсем логичен. Новая версия, уже появившаяся, например, на последней 7-й серии, куда удобнее. Кресла удобны, хотя боковая поддержка скроена так, что тучным людям может показаться несколько резковатой. Зато регулировок хватает для любого водителя -- и среднестатистический, и очень рослый водители легко найдут оптимальное положение за рулем. Обзор хорош, особенно радуют зеркала заднего вида: они достаточно крупны, а искажения сведены к минимуму.
Заводим мотор -- в салоне тишина. Только оживший тахометр докладывает о боеготовности. Но стоит только нажать на педаль газа -- тяга срывает автомобиль с места, словно и не было в нем двух с лишним тонн веса! Если открыть окна, слышны раскаты форсированного мотора: нет, звук не похож на привычный треск дизельных моторов -- это новый звук. По нему сразу чувствуется, что потенциал под капотом серьезный.
На любой скорости мотор лихо разгоняет кроссовер. Особенно радует движение по трассе: для обгона можно использовать даже самые короткие промежутки в потоке: тяги хватит всегда. Особенно приятно сознавать, что расход «солярки» при этом не превышает 9 л на 100 км. В городе этот показатель вырастает до 13,6 л на 100 км, но это вполне адекватная плата за отменную динамику.
Управляется Х5 как обычный универсал. Крены минимальны, курсовая устойчивость на высоте. Подвеска неплохо отрабатывает сложный рельеф трассы. На пластиковых «лежачих полицейских» можно вообще не тормозить -- даже на 60 км/ч подвеска их «проглатывает».
Выводы таковы: за удовольствие надо платить. Кроме цены на сам автомобиль, необходимо помнить, что BMW -- автомобили сложные и не терпят плохого сервиса. Но дизель того стоит: если время от времени использовать его для дальних поездок, разница в затратах на горючее станет очевидна. Тем более замечательно, что динамика от этого не пострадала. Бензиновый аналог того же объема -- это уже вчерашний день.