Москва
23 декабря ‘24
Понедельник

Лимузин для Ху Цзиньтао

Стремление китайских автопроизводителей сократить расходы на разработку своей продукции дошло до абсурда. Так, на днях появилась информация, что уже в октябре китайский лидер Ху Цзиньтао получит в свое распоряжение новый лимузин, разработанный компанией FAW.

Прототип, получивший название Hongqi HQD, был показан еще в 2005 году в Шанхае на международном автосалоне. Еще тогда только совсем не сведущий в автопроме человек не заметил, что и габаритами, и дизайном этот лимузин очень похож на Rolls-Royce Phantom.

Мало кто поверил, что проект крупнейшей государственной автомобильной компании, получивший даже англоязычное название Red Flag, будет доведен до конца. Никто уже не удивляется лавине премьер, сходящей на посетителей китайских автосалонов раз в полгода. Многие привыкли, что в большинстве случаев под красивыми формами прототипов обычно скрывается каркас из арматуры: дальше макетов дело заходит не так часто, как хотелось бы самим китайцам.

«Чайка»

Hongqi стал одним из самых амбициозных проектов китайского автопрома. Представители FAW представляют этот автомобиль не иначе как флагман государства: первый серийный Hongqi будет торжественно передан в гараж Ху Цзиньтао уже в октябре этого года. Событие будет приурочено к 60-летию со дня основания Китайской Народной Республики.

Но есть тонкий момент: пока не ясно, как отнесутся к появлению такого лимузина в штаб-квартире Rolls-Royce. Сходство Phantom и Hongqi очевидно: это заметно и в форме кузова, в принципе открывания задних дверей (они открываются с помощью электроприводов против хода), даже мотор поразительно напоминает тот, что разработали в BMW для RR Phantom.

Однако сами представители FAW утверждают, что в Hongqi установлен первый китайский бензиновый V12, который они разработали сами. Рабочий объем этого агрегата составляет 6 л (у Phantom -- столько же), а мощность -- 402 л. с. (у Phantom -- 460 л. с.). Правда, китайское «альтер эго» намного длиннее -- аж 6,33 м против 6,08 у длиннобазного Phantom.

Только для «шишек»

Сколько всего Hongqi будет изготовлено, пока не сообщается. Каждый автомобиль будет собираться исключительно вручную на специальном предприятии. В открытую продажу лимузин не поступит: как в былые времена в СССР, право на покупку Hongqi есть только у представителей верхушки КНР. Ни о каком экспорте и речи не идет. Но примерная стоимость уже известна -- порядка $300 тыс.

Дурной пример?

Не так давно похожая ситуация уже возникала: весной в Шанхае частная компания Geely представила свое «видение» британской роскоши, также скопировав Phantom, -- Geely GE Limo. Дело чуть не закончилось судом, и точка в разбирательстве еще не поставлена.

Полная версия