Tata будет продавать Nano по всему миру
Tata всерьез намерена покорить мир со своим широко разрекламированным субкомпактом Nano. Сейчас, когда производство версии для индийского рынка уже началось, очереди за этим бюджетным автомобилем достигают рекордных размеров. Продажи должны начаться в июле, но уже дошло до того, что первые 100 тыс. владельцев определит лотерея.
Индия лишь первый этап в плане завоевания мира. В Женеве индусы уже показали адаптированную и улучшенную версию Nano Europa, разработанную для европейского рынка. Ради придирчивых европейцев в конструкцию автомобиля пришлось внести немало изменений: была увеличена колея, появились полноценные бамперы, была усилена силовая структура кузова, дабы соответствовать жестким нормам пассивной безопасности. В салоне появились кондиционер, электроприводы, подушки безопасности.
Появление на Nano дополнительного оборудования не могло не сказаться на предполагаемой цене: когда этот автомобиль появится в Европе, стоить он будет не менее €5 тыс. Но даже тогда Nano все равно останется самым доступным из предлагаемых ныне современных авто.
Но, как выяснилось совсем недавно, руководство Tata преисполнено решимости поставлять Nano и в США. Конечно, под требования североамериканских стандартов автомобиль придется адаптировать дополнительно, но это руководство Tata не останавливает.
Европейская версия будет оснащена 624-кубовым моторчиком мощностью 33 л. с. Из-за особенностей компоновки (мотор в Nano расположен сзади) багажник как таковой отсутствует. Уже в 2011 году должна появиться версия для США, причем представители Tata не исключают, что возможно появление мотора, работающего на биоэтаноле. Такая модификация обещает стать весьма экономичной: в среднем она будет расходовать около 3,6 л топлива E85 на 100 км.