Ariel Atom 500 не для слабонервных
Разгон до 160 км/ч менее чем за 6 сек. И это цветочки. Ariel Atom 500 способен перевернуть представление о настоящих спортивных автомобилях.
Разные бывают спорткары. Есть гипермощные, с 12-цилиндровыми моторами, с турбонаддувом и прочими радостями, но они громоздки и тяжелы. Есть совершенно другой вид -- сверхлегкие аскетичные машинки, которым не нужны сумасшедшие «табуны» под пять-шесть сотен голов, им достаточно и легонького 2-литрового мотора, чтобы на кольцевой трассе легко обставить монстра с 500-сильным сердцем и доброй тонной балласта.
Ariel Atom появился четыре года назад и сразу доказал всем, что даже Lotus Elise можно считать перетяжеленным. Этот открытый снаряд не имеет крыши, дверей, багажника. Да что уж говорить, даже кузова в привычном понимании Atom лишен. Все в нем подчинено одному -- максимальной скорости на прямой и в повороте.
До этого максимально мощным мотором для Atom был заимствованный у GM 2-литровый мотор Ecotec, после форсировки развивавший до 300 л. с. Этого было вполне достаточно, чтобы разгонять двухместный аналог «формульного» болида до 100 км/ч за 3 сек.
Этого британским конструкторам показалось мало, и скоро покупателям предложат 500-сильную версию! Мотор объемом 3 л весит менее 90 кг! Отсюда совершенно фантастические показатели: выстрел до 100 км/ч -- 2,5 сек., 160 км/ч достигается за 6 сек., а о максимальной скорости дипломатично умалчивается, поскольку слабонервным ее лучше все же не знать.
Другая особенность Atom -- отсутствие электронных страховочных систем: нет ни ESP, ни контроля тяги. То есть за руль этого аппарата может безбоязненно сесть лишь очень опытный пилот, способный контролировать резкие повадки Atom. Коробка передач -- последовательная «механика».
Цена вопроса -- около £135 тыс. Но даже наличие этой суммы не дает гарантий на покупку Ariel Atom 500, поскольку таких экстремальных версий будет изготовлено только 25. Коллекционеры, наверное, уже достали чековые книжки…