Последнее обновление линейки Civic прошло этой весной. Одновременно с появлением рестайлинговой модели дилеры вынуждены были переписать и ценники. Что теперь представляет собой топ-версия седана Civic, мы решили выяснить в ходе теста новинки.
В марте этого года в Россию начали поставлять рестайлинговый седан Honda Civic. Модель хорошо известна на нашем рынке, пользуется устойчивым спросом -- и тут вдруг новая. Неужели была острая необходимость в обновлении и без того популярной модели? И почему рестайлинг не затронул хетчбэки?
Для ответа на эти вопросы корреспондент Infox.ru протестировал новый Civic 4D 2009 модельного года в максимальной комплектации Executive: бензиновый мотор с технологией iVTEC объемом 1,8 л и мощностью 140 л. с. Не слишком много, если учесть, что те же «хондовцы» уже давно научились «снимать» по 100 л. с. с литра рабочего объема. Коробка передач – пятиступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения.
Мал золотник, да дорог
Стоит такая радость 875 350 рублей – это цена конкретного, тестированного экземпляра. Дорого. Надежды, что знакомство с автомобилем все прояснит, не оправдались: обычный седан гольф-класса.
Дизайн после обновления изменился не сильно. Не поклонник Civic не отличит новый седан от предыдущего. Немного иная форма решетки радиатора с фирменной «катаной», овальные «противотуманки», переоформленная оптика. Всё. Сзади и то сложнее – изменена лишь форма плафонов фонарей, стилистика же осталась нетронутой.
На лицо ужасные -- добрые внутри
Может, внутри что-то особенное? Нет. Та же двухэтажная панель приборов, тахометр внизу, цифровой спидометр сверху. Оригинальность компоновки до сих пор никто не повторил -- видимо, поэтому японцы и не стали тратить силы на новые элементы. Только в дверях появились вставки «под алюминий», да и те из пластика.
Руль в Civic всегда радовал оптимальной формой и приятным дизайном. Он не изменился – тот же оптимальный диаметр, удобная и приятная на ощупь кожаная обивка, кнопки управления магнитолой и круиз-контролем. Поскольку в нашем распоряжении была самая дорогая версия Executive, к стандартному набору клавиш добавились еще и подрулевые лепестки, позволяющие вручную переключать передачи.
Сиденья удобные, хотя боковая поддержка могла бы быть чуть более выраженной. Но это уже личные предпочтения, а так оптимальная форма для любого роста и комплекции. Правда, если впереди сидит высокий водитель, за ним уже сможет сесть человек не выше 170 см. Но и это вполне приемлемый результат. Регулировка по высоте позволяет сесть и по-спортивному низко, и повыше, что многим нравится при движении в плотном городском потоке.
Вместо сердца
140 «лошадок» вкупе с пятиступенчатой автоматической трансмиссией – не лучший рецепт для любителя езды «на грани». Этот тандем подойдет скорее флегматикам. Даже в спортивном режиме коробка долго думает перед переключениями. Обгоны же и вовсе не ее конек. Но не все так плохо: спасает мануальный режим работы: для его активации достаточно лишь щелкнуть подрулевым лепестком. Правда, по достижении максимальных оборотов автоматика сама перескакивает на следующую передачу, возвращаясь в автоматический режим. Но на трассе пару секунд выиграть вполне реально.
Дичь!..
Но даже это можно простить, как только распробуешь блюдо под названием «управляемость». Здесь японские конструкторы превзошли самих себя: такого азартного характера от простого седана не ждал никто. Идеальное усилие на руле, четкий «нуль», хорошо подобранное передаточное отношение, а в итоге идеальный баланс и для города, и для трассы. В толчее столичного трафика руль не надо крутить слишком активно, а на скорости он позволяет комфортно и безошибочно поддерживать прямую даже на очень высокой скорости. Есть лишь одна оговорка: под колесами должен быть асфальт приемлемого качества. Тогда можно даже не напрягать руки: Civic летит, как по рельсам. Если же покрытие портится, придется сконцентрироваться, но не до боли в пальцах: даже в колее седан послушен и предсказуем.
А как он «прописывает» повороты… Крены минимальны, направление колес чувствуется безошибочно, а при передозировке скорости следует плавный, предсказуемый и легко контролируемый снос передка, легко корректируемый педалью газа. Образцовое поведение. Плюс один балл в копилку. Тормоза вопросов не вызвали: удобный педальный узел, ожидаемое усилие и информативность позволяют точно дозировать замедление. Упражнение «стоп-линия» на Civic легко проделает даже новичок.
Посчитаем
Расход топлива за время теста не превысил 12 л 95-го на 100 км, что вполне соответствует обещаниям Honda. Стоит учесть, что в течение пяти дней «автомат» постоянно находился в спортивном режиме, хотя и не без вмешательства в ход работы со стороны водителя, часто прибегавшего к использованию ручного режима. То есть при спокойной езде можно уложиться и в 10 л. Неплохо.
Только все равно финальная стоимость автомобиля несколько смущает. Несомненно, Civic хорош на скорости, но многим ли важно это? Дешевый пластик в салоне, жалкое подобие звукоизоляции да и последующая «стоимость владения», включающая в себя все расходы на эксплуатацию авто во время гарантийного срока, то есть в течение двух лет. Но менее чем за 875 тыс. рублей уже можно купить VW Golf с аналогичными характеристиками. Или грядущий Chevrolet Cruze. Да много чего… Вывод – повышение пошлин резко снизило привлекательность Civic. При всех своих замечательных качествах в отношении управляемости он неоправданно дорог. И «автомат» ему не нужен. Лучше сэкономить на некоторых опциях и взять простой Civic с МКПП, базовая версия которого стоит в Москве от 704 550 рублей, тогда соотношение «цена-качество» будет куда терпимее.