Jaguar привез в Москву новые XFR и XKR
14 мая на Престижной аллее «Лужников» были представлены новые «заряженные» Jaguar XFR и XKR 2010 модельного года.
Российская презентация подразумевала очередную тусовку для журналистов и дилеров и, если бы не новые Jaguar R-серии, ничем особенным бы не запомнилась. Подобных мероприятий проходит много, но все построены по схожему сценарию.
Главное, ради чего все собрались в Лужниках, это Jaguar XFR и XKR. Оба -- самые свежие в модельной гамме британской марки, оба оснащены новым мотором V8 мощностью 510 л. с. Короткий тест-драйв по замыслу организаторов должен был показать все свойства новых спорткаров: разгон, торможение, работу подвески, управляемость. Получилось, но лишь отчасти.
Трассу для тест-драйва проложили вокруг Большой спортивной арены «Лужников». Она включала в себя круговое движение на высокой скорости, на пределе сцепных свойств резины, далее «змейку» с постепенно уменьшающимся расстоянием между конусами, маневр «переставка», разгон «в пол» и резкое торможение… И все. И так два круга. Один на седане XFR, другой -- на купе XKR.
Машины впечатляют уже своим внешним видом. Смысла нет расписывать все изыски дизайнера Иэна Кэллума, ответственного за экстерьер обеих моделей. Стоит лишь отметить, что в R-версиях обе модели подверглись легкому рестайлингу, более всего заметному спереди. Купе XKR в свою очередь кроме нового мотора получило и переработанный салон с заимствованной у XFR шайбой селектора режимов АКПП.
Главное -- это новые 5,0-литровые двигатели AJ-V8 Gen III с нагнетателем нового поколения (для автомобилей типа R) с мощностью 510 л. с. и максимальным крутящим моментом 625 Нм. Это песня! Ее слышно, как только более или менее придавишь педаль газа: басовитые раскаты сразу разносятся по округе. У двигателя с турбонаддувом мощность на целых 23%, а крутящий момент -- на 12% больше, чем у его предшественника -- 4,2-литрового двигателя V8. Новый XFR разгоняется до 100 км/ч всего лишь за 4,9 сек. А ускорение с 80 до 113 км/ч занимает 1,9 сек. Именно это и поражает в новых машинах -- готовность разгоняться с динамикой пушечного ядра с любой скорости.
Автомобили оснащены системой активного контроля дифференциала и системой управления подвеской Adaptive Dynamic. Управляемые электроникой дифференциал и динамическая активная подвеска совместно обеспечивают оптимизацию тяги при интенсивных ускорениях и резких поворотах. XFR отличается также повышенным быстродействием механизма рулевого управления и самыми большими во всей линейке XF вентилируемыми дисковыми тормозами.
Салон вне конкуренции у обеих моделей. Только вот купе XKR откровенно тесновато. В остальном все как в лучших домах: нежная кожа, настоящий алюминий (а не пластик, его имитирующий), гармоничная подсветка и так далее. Ругать нечего, да и не было времени, чтобы привыкнуть к салону: в каждой машине можно было проехать лишь два круга, это эквивалентно трем минутам. За это время трудно сделать выводы.
Одно ясно точно: новые Jaguar R-серии способны на многое. При столь мощном моторе они комфортны и вполне подойдут для повседневной езды по мегаполису. Про расход топлива лучше не заикаться, но тем, кто может себе позволить самый мощный Jaguar, такие параметры вряд ли очень важны. После первого знакомства с машинами появилось лишь одно желание: поездить на них еще раз, разобраться получше, что к чему, как и почем. Тогда уже станут ясны и плюсы и минусы.