Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Renault представил электрический Kangoo

Renault планирует уже в 2011 году представить сразу несколько серийных электромобилей. Какими они будут, дает понять прототип Kangoo Be Bop Z.E.

Renault уже через два года выпустит в продажу электромобиль на базе «каблучка» Kangoo. Прототип, получивший название Kangoo Be Bop Z.E. (Zero Emission), был представлен на ежегодном собрании совета директоров компании в Париже.

Электромобиль разработан на платформе короткобазной версии Kangoo. Внешние изменения, по замыслу создателей, должны сразу дать понять, что перед нами экологически безопасный вид транспорта. Эмблемы были переоформлены -- теперь все экомобили Renault будут иметь такую же.

Kangoo Be Bop Z.E. оснащен светодиодными LED-фарами, потребляющими меньше энергии, нежели традиционные, но при этом обладающие большей светосилой. Кроме того, для достижения лучших показателей по максимальному пробегу серьезно доработана аэродинамика автомобиля, а дорожный просвет уменьшен на 2 см по сравнению со стандартным Kangoo.

В движение прототип приводит электромотор мощностью 60 л. с., питающийся от новейших литий-ионных батарей производства AESC -- компании, основанной в 2007 году совместными усилиями Nissan и NEC. Эти 48-секционные батареи лишены «эффекта памяти», свойственного никель-металлогидридным аналогам, и позволяют производить дозарядку, не дожидаясь полного истощения запаса энергии. Срок службы новых батарей должен составить не менее шести лет. Максимальный пробег на одной зарядке достигает 160 км. Для этого, правда, пришлось ограничить максимальную скорость на уровне 130 км/ч.

Благодаря тому что литий-ионные батареи легки и компактны, конструкторы умудрились разместить их в передней части автомобиля, под передней панелью -- таким образом, грузоподъемность не уменьшилась и не пришлось жертвовать внутренним пространством в салоне.

Предмет особой гордости французов -- два режима зарядки. От бытовой сети с напряжением 220V батарея набирает полную емкость за шесть-восемь часов, но есть и другой способ, для которого потребуется специальная зарядная станция с 400-вольтовым напряжением. Тогда 80% емкости батарея наберет всего за полчаса.

Полная версия