«Группа ГАЗ» наконец отказалась от развития проектов в отношении коммерческих автомобилей Maxus.
Продажи Maxus за последние полгода упали почти на 70%. Это вынудило совет директоров LDV подать заявление на процедуру администрирования. 6 мая должно было состояться рассмотрение заявления LDV в британском суде. С момента подачи заявления «Группа ГАЗ» продолжала активные переговоры с иностранным инвестором о продаже предприятия, оставляя за собой право отзыва заявления из суда. Сегодня было подписано соглашение с малайзийским производителем и дистрибутором автомобилей Weststar о продаже британского предприятия LDV.
Британское правительство выделит краткосрочный кредит в 5 млн фунтов под гарантии малайзийской компании на покупку LDV. Привлечение иностранного партнера позволит сохранить предприятие и рабочие места в Бирмингеме.
«Группа ГАЗ» приобрела британского производителя легких коммерческих автомобилей LDV Group (г. Бирмингем) в июле 2006 года за 22 млн фунтов у инвестиционного фонда Sun Capital. Русская компания планировала обеспечить увеличение объемов продаж продукции LDV за счет локализации производства Maxus в России. Старт проекта локализации Maxus планировался на второе полугодие 2008 года. Однако финансовый кризис, недоступность кредитных ресурсов заставили компанию пересмотреть приоритеты в инвестиционных проектах. А резкий рост курса валют сделал экономически невыгодным проект сборки автомобилей в России до достижения глубокого уровня локализации.
По условиям соглашения, «Группа ГАЗ» сохранит за собой право производства и продажи автомобилей Maxus в России и странах СНГ.
В 2008 году «Группа ГАЗ» рассматривала проект по локализации производства автомобилей Maxus в России как начальную стадию внедрения в производство легкого коммерческого автомобиля нового поколения «ГАЗель-3». Планировалось в 2009 году построить на нижегородской площадке «Группы ГАЗ» новый производственный комплекс с гибкими возможностями для выпуска различных поколений современных LCV: в среднесрочной перспективе – автомобилей Maxus, в долгосрочной перспективе – автомобилей нового поколения «ГАЗель-3».
Теперь «Газель-3» будет разрабатываться без использования платформы Maxus. К этому времени компания уже имела некоторые готовые решения в разработке, в которых приняли участие специалисты компании Magna. Теперь «Группа ГАЗ» планирует внедрение в производство автомобиля «Газель-3» на более современной платформе и рассматривает возможность переноса даты вывода на рынок «ГАЗели-3» с 2012 на 2011 год.