Ford Fusion Hybrid установил новый рекорд экономичности
Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга составляет порядка 800 км. Редко кому удается преодолеть его с одной дозаправкой. Ford Fusion Hybrid способен прокатиться от Москвы до Питера и обратно, и еще останется топливо.
Ford поставил новый рекорд экономичности для серийных автомобилей. Ради установки рекорда Ford Motor Company решилась на организацию автопробега через Соединенные Штаты на автомобилях Ford Fusion Hybrid. Изначально предполагалось доказать, что гибриды могут преодолеть более 1609 км (1000 миль) на одной заправке.
Цель -- доказать потребителю эффективность методики «бережливого вождения». Как показала практика, если правильно дозировать подачу топлива и применять некоторые другие хитрости, расход горючего можно снизить чуть ли не вдвое.
Для пробега была выбрана модель Fusion Hybrid, появившаяся на рынке в прошлом году. В этом среднеразмерном седане кроме традиционного ДВС используется электромотор, расположенный на одной подвеске с бензиновым двигателем. Питается он от никель-металлогидридной батареи, расположенной в отсеке за задними сиденьями. Подзарядка происходит во время движения от ДВС либо от системы рекуперации энергии торможения.
Водителей, принявших участие в пробеге, подготовили по специальной программе «бережливого вождения». Среди прочих тонкостей основными приемами такого вождения являются аккуратное обращение с педалью газа, мягкое торможение, соблюдение дистанции, выключение мотора при длительных остановках (например, на светофоре), минимальное использование кондиционера, закрытые окна на средних и больших скоростях (это улучшает аэродинамику), особая техника использования акселератора в медленном потоке, движение по инерции в горку и с нее, тщательный выбор траектории, при котором водитель избегает неровностей и порогов.
Как результат -- новый мировой рекорд экономичности. Автомобили, участвовавшие в пробеге, смогли без особых усилий преодолеть на одном полном баке 2326 км. Таким образом, средний расход топлива менее 3 л на 100 км. И это у серийного седана, превосходящего по размерам знаменитые немецкие опытные разработки с аналогичным расходом.