Bertone шокировал китайцев своим новым проектом
С начала года ходили слухи, что Bertone готовит нечто «из ряда вон». Подверждение было получено на шанхайском автосалоне -- там состоялась премьера суперкупе Bertone Mantide.
В послевоенные годы в Италии были популярны так называемые «кароццери» -- небольшие компании, занимавшиеся изготовлением индивидуальных автомобилей на базе стандартных. Студия Stile Bertone решила напомнить миру о том, что именно итальянцы всегда были законодателями мод в этой области и разработали концептуальный суперкар Bertone Mantide.
Этот автомобиль можно смело назвать самым эффектным экспонатом выставки в Шанхае. Именно этой экспрессии, по мнению многих, так не хватает оригинальному Chevrolet Corvette ZR1. Среди себе подобных последний выделяется лишь впечатляющими характеристиками и доступностью на фоне именитых европейских супекаров.
Под капотом Matinde установлен стандартный мотор семейства LS9 от Corvette ZR1 – бензиновый V8 с механическим компрессором, мощность достигает 638 л. с., максимальный крутящий момент 750 Нм. С таким «вооружением» Matinde демонстрирует превосходные динамические показатели: до 100 км/ч прототип способен разогнаться всего за 3,2 сек., максимальная скорость составляет 351 км/ч.
Особая гордость разработчиков Mantide – аэродинамика. Оригинальные формы кузова призваны не только привлечь внимание окружающих, но и оптимизировать воздушные потоки на больших скоростях. Коэффициент лобового сопротивления Cx Mantide составляет 0,298 – это лучше, чем у большинства самых известных серийных суперкаров. Кроме того, немало времени технологи Bertone провели, добиваясь повышения прижимной силы – она возросла на 30% по сравнению со стандартным Corvette ZR1.
Кузов почти полностью изготовлен из углепластика. Из того же материала сделаны и многие детали кокпита, в том числе и кресла, и даже колесные диски необычного дизайна. В результате Mantide получился на 100 кг легче, чем Corvette.
Это уже не первый опыт Bertone, где в качестве «донора» используется Corvette ZR1. Аналогичный автомобиль был представлен в 1991 году – тогда состоялась премьера прототипа Nivola. Мощность двигателя составляла 381 л. с., причем в отличие от тогдашнего Corvette, имевшего переднемоторную компоновку, в Nivola итальянцы для лучшей развесовки перенесли двигатель за передние сиденья.