Появилась первая официальная информация об абсолютно новом седане представительского класса Jaguar XJ. Ее сообщил журналистам управляющий директор компании Майк О`Дрисколл.
Jaguar продолжает стремительно обновлять модельный ряд. В прошлом году все восхищались средним седаном XF, в этом году внимание поклонников легендарной британской марки будет сконцентрировано на новом флагмане -- модели XJ.
Сегодня в рамках презентации экспозиции на мотор-шоу в Шанхае управляющий директор Jaguar Cars обнародовал первые официальные детали грядущей премьеры. Пока все подробности не сообщаются, но решено, что официальный дебют Jaguar XJ 2010 модельного года состоится в Лондоне 9 июля.
По фототизеру, представленному в Шанхае, понять, как именно будет выглядеть новый XJ, чрезвычайно трудно. Однако хорошо видно, что ничего общего с нынешним XJ у него нет: более стремительный клиновидный силуэт, большие углы наклона стоек кузова, стеклянная крыша -- это XJ XXI века. Изначально XJ будет представлен в двух версиях -- со стандартной и удлиненной на 14 см колесной базой.
Немало интересного ожидает поклонников марки и от разработчиков техники. Под капотом будут новые бензиновые V8 мощностью до 510 л. с., их уже устанавливают на обновленный XF. Кроме них будет и дизельная модификация с новейшим V6, мощность которого составит 271 л. с. при 400 Нм крутящего момента, и при этом такая модификация станет одним из самых экономичных седанов премиум-сегмента: по расчетам инженеров Jaguar, средний расход топлива не превысит 7 л на 100 км.
Кузов XJ останется алюминиевым, но будет выполнен по новой, недавно анонсированной технологии, использующей космические ноу-хау, что сделает автомобиль легче и намного жестче на скручивание.
Нынешний XJ дебютировал в 2003 году и был разработан еще старой консервативной командой. С приходом Иэна Кэллума, ныне шеф-дизайнера Jaguar, новые модели приобрели совершенно иной имидж. Вместо чопорности и слепой верности традициям Кэллум вывел на передний план технологии и динамичность образа. Результат не заставил себя ждать: в прошлом году XF, разработанный под руководством Кэллума и сменивший устаревший S-type, стал настоящим бестселлером.