В мае состоится премьера самого модного седана в гамме Opel -- Insignia OPC. Кроме эффектной внешности автомобиль должен завоевать сердца поклонников спорт-седанов и своими ездовыми качествами.
Представленный осенью 2008 года среднеразмерный седан Opel Insignia поразил общественность. Такого качества, комфорта и дизайна от компании из Рюссельхайма никто не ожидал. Неудивительно, что Insignia стал «автомобилем 2009 года» по европейской версии. На этом эволюция не остановилась: только что появилась официальная информация о спортивной версии Insignia OPC.
Аббревиатура OPC расшифровывается как Opel Performance Center. Под этим логотипом десять лет назад стали производиться спортивные версии гражданских Opel. Insignia OPC воплотила в себе новейшую идеологию бренда -- «максимум автомобиля за минимальные деньги».
Полный вперед
На полноприводный Insignia OPC установлен бензиновый двигатель 2,8 V6 Turbo. Он появился в результате доработки бензинового двигателя мощностью в 260 л. с., который устанавливается на флагманскую версию Insignia. Увеличение мощности достигнуто за счет перенастройки систем управления двигателем, а также модернизации выпускной системы, благодаря чему было уменьшено противодавление потоку отработавших газов. В итоге мощность возросла до впечатляющих 325 л. с. при максимальном крутящем моменте в 400 Нм. Разгон с места до 100 км/ч Insignia OPC осуществляет за шесть секунд, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч – традиционная для мощных немецких автомобилей планка.
Шасси Insignia было доработано: дорожный просвет уменьшен на 10 мм по сравнению с версией Insignia AWD Sport. На Insignia OPC сохранилась такая же архитектура передней подвески со стойками «Макферсон», однако инженеры из Opel Performance Center доработали конструкцию. Технология HiPerStrut обеспечила чувствительность рулевого управления и невосприимчивость к векторным отклонениям из-за повышенного крутящего момента – известного многим эффекта Power Steering.
В качестве опции для Insignia OPC доступна адаптивная подвеска FlexRide, которая приспосабливается не только к дорожным условиям и стилю вождения, но и к предпочтениям водителя. Предусмотрено три режима: стандартный (с параметрами шасси, обеспечивающими повышенный комфорт), специальный режим Sport и режим OPC – для достижения оптимальных тягово-динамических характеристик.
Insignia OPC стал первым спортивным Opel с полным приводом. На автомобиле установлен задний межколесный дифференциал повышенного трения с электронным управлением (eLSD). Кроме того, компания Brembo специально для Insignia OPC разработала вентилируемые тормозные диски диаметром 355 мм, устанавливаемые на передние колеса.
Сильный духом
OPC по сравнению с менее мощными версиями Insignia можно отличить по более агрессивному дизайну передней части кузова с двумя большими вертикально расположенными воздухозаборниками, оригинальному заднему бамперу и колесным дискам 19" (с шинами 245/40). Кованые колеса 20" (с шинами 255/35) предлагаются в качестве опции.
Салон OPC выделяется из остальной линейки Insignia прежде всего спортивными креслами Recaro с усиленной боковой поддержкой, новым рулевым колесом с плоской нижней частью и оригинальной рукояткой рычага переключения передач.
Премьера новинки состоится на мотор-шоу в Барселоне 7 мая. Сроки появления в России пока не определены, и, по словам PR-менеджера Opel в России Константина Коростова, раньше конца года это вряд ли произойдет. Цены будут объявлены ближе к моменту начала продаж.