Новый Grand Cherokee разработан совместно с Mercedes
Grand Cherokee 2011 модельного года, запуск которого в серийное производство намечен на следующий год, разработан на платформе Mercedes ML. Дебют внедорожника состоялся в Нью-Йорке.
Легендарный производитель внедорожников Jeep нечасто радует новинками, но бушующий экономический кризис заставил шевелиться и его. Чуть раньше намеченного срока в Нью-Йорке состоялась премьера нового поколения Grand Cherokee, автомобиля для многих культового, самого престижного в гамме.
Главная новость – последнее поколение Grand Cherokee, запуск которого в серийное производство намечен на следующий год, разработано на платформе Mercedes ML, что означает, что внедорожные качества в новом поколении будут сохранены, но при этом Grand Cherokee станет намного комфортнее в повседневной езде по хорошим дорогам.
Внешние изменения достаточно серьезны: по сравнению с нынешней версией грядущее поколение стало гораздо спокойнее. Исчезли фары с круглыми выступами, дизайн кузова стал проще. В нем больше нет той брутальности, за которую его так любили многие поклонники, но появилось некое изящество и сбалансированность, что должно привлечь новых покупателей.
Благодаря применению регулируемой пневматической подвески Quadra Lift клиренс можно довести до 28 см – более чем достаточно для преодоления участков с плохой дорогой. В нормальном состоянии дорожный просвет составляет 20,5 см, а на большой скорости (более 80 км/ч) электроника опустит кузов до уровня в 19 см для лучшей аэродинамики.
Техника
Привод во всех версиях постоянный полный, но есть варианты более серьезного оснащения трансмиссии для тех, кто собирается использовать весь внедорожный потенциал Grand Cherokee. Базовая система Quadra-Trac I не предусматривает никаких блокировок, доступные за отдельную плату Quadra-Trac II и Quadra-Drive II уже позволяют имитировать блокировки, аналогичные традиционным трансмиссиям с раздаточными коробками и понижающим рядом передач. Кроме того, в этих вариантах автомобиль оснащается системой Selec-Terrain, настраивающей характеристики педали газа, режима трансмиссии и жесткости подвески под конкретные условия движения: автоматический, песок/грязь, спортивный, снег и камни.
Изначально заявлены два двигателя, оба бензиновые. Новый 3,6-литровый V6 с системой Variable-Valve Timing развивает мощность 280 л. с. и максимальный крутящий момент в 353 Нм. Топовая модификация получит обновленный 5,7-литровый V8 HEMI мощностью 360 л. с. при 520 Нм момента. Для европейского рынка позднее будет представлена версия с дизельным двигателем, но о ней пока информации нет.
Салон
Интерьер Grand Cherokee 2011 модельного года по качеству наконец-то можно сопоставить с лучшими европейскими и японскими конкурентами. Акцент на этом делают представители Jeep: по их словам, благодаря широкому применению мягкого пластика и дорогой кожи интерьер автомобиля вышел на новый уровень комфортабельности. Панель приборов аналогична таковой на Mercedes ML – два отдельных «колодца» с циферблатами и электронный дисплей посередине. Коробка передач, правда, управляется традиционным рычагом на центральном тоннеле, а не подрулевым джойстиком, как в ML.
В списке дополнительных опций предусмотрены такие позиции, как бесконтактный доступ в салон, кнопка пуска двигателя, подогрев рулевого колеса, датчики освещения и дождя, камера заднего вида и прочие удобства.
Сборка нового Grand Cherokee должна начаться в следующем году на детройтском заводе Chrysler. Не исключено, что версии, адаптированные для европейского рынка, будут производить на заводе Steyr в австрийском Граце.