GM и Segway представили двухколесный электромобиль
Одна ось, электромотор, гироскопы для устойчивости -- таковы особенности нового проекта P.U.M.A.
Критическая ситуация со сбытом автомобилей, похоже, подтолкнула GM к разработке новых типов транспортных средств, с трудом поддающихся классификации. Иначе объяснить появление проекта P.U.M.A. (Personal Urban Mobility and Accessibility) трудно.
Новое двухколесное транспортное средство разрабатывается совместно с известным производителем электроскутеров Segway, которые наделали много шуму своим появлением в 2001 году. Благодаря революционной конструкции с применением гироскопов этот аппарат балансирует на двух колесах и устойчиво держится в вертикальном положении. Освоить Segway не смог только бывший президент США Джордж Буш-младший, умудрившийся упасть со скутера во время показательных заездов вокруг Белого дома.
Уравновешенный проект
Прототип, показанный в Нью-Йорке, представляет собой уже двухместную закрытую капсулу с полноценными креслами. Принцип ходовой части аналогичен скутеру: одна ось, гироскопы и электромотор. Правда, предусмотрены страховочные колеса-упоры спереди и сзади на случай опрокидывания.
Управление построено по принципу drive-by-wire -- между органами управления и приводом нет механических связей. Как утверждают представители GM, такой аппарат может стать идеальным транспортным средством для непродолжительных поездок по городу.
Максимальная скорость достигает 56 км/ч. На одной зарядке P.U.M.A. может проехать до 56 км. Только не совсем ясно, как будет выглядеть процесс остановки с максимальной скорости: если на обычном скутере Segway можно просто отклониться назад, сместив центр тяжести, то в случае с двухместным аппаратом это уже проблематично.
Но начало положено. Плюсы проекта очевидны: абсолютная экологическая безопасность, компактность и относительно невысокая цена. Кроме того, необычная компоновка аппарата открывает новые горизонты перед дизайнерами: они теперь могут мыслить в новых пропорциях.
Разработка проекта P.U.M.A. продолжается, а GM вполне серьезно оценивает возможность серийного производства подобных аппаратов.