Кроссоверы BMW получили M-версии
Оба автомобиля построены на одной платформе, поэтому технически очень близки друг к другу: полный привод, 555 л. с. под капотом и спортивное шасси.
Одна из самых громких (и в прямом, и в переносном смыслах) новинок грядущего автосалона в Нью-Йорке, несомненно, BMW X6 и X5 в исполнении M Motorsport. Этого релиза ждали давно, многие думали, что еще первое поколение X5 получит версию М, но баварцы долго готовили и выстрелили сразу двойным залпом. Оба автомобиля построены на одной платформе, поэтому технически очень близки друг к другу. Философия осталась неизменной: Sport Activity Vehicle, только одни из самых быстрых в мире.
Главное, что отличает эти кроссоверы от уже известных версий, -- новейший бензиновый V8 с двойным турбонаддувом. Он был разработан с нуля специально для этой модели. Благодаря инновационной схеме турбонаддува высокого давления и высокоточной системе прямого впрыска мощность 4,4-литрового двигателя удалось довести до 555 л. с., что больше, чем у седана М5. Крутящий момент составил 610 Нм. Кроме того что мотор получился чрезвычайно мощным, он еще и компактен благодаря компоновке с развалом цилиндров в 90 градусов и расположенным посередине между головками блоков турбокомпрессорам. Экология тоже не осталась без внимания: новый мотор отвечает перспективным требованиям Евро-5.
Кроссоверы Х5 и Х6 стали первыми автомобилями с индексом М, на которые установлена традиционная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Она была основательно переработана, чтобы соответствовать высоким требованиям, предъявляемым ко всем автомобилям М-серии. На центральном тоннеле салона уже традиционный для всех BMW последних лет джойстик переключения режимов трансмиссии, в ручном режиме передачи можно переключать с помощью подрулевых лепестков.
Кроме того, в X5 M и X6 M предусмотрен режим Launch Control -- максимально эффективный старт с места. Активируется он следующим образом: трансмиссия переводится в режим ручного переключения, включается режим работы мотора Power Mode, нажимается педаль тормоза и одновременно акселератором обороты доводятся до 5000 оборотов. На панели приборов загорается специальный индикатор, означающий, что система находится в режиме готовности. Старт происходит, как только водитель отпускает педаль тормоза. В этом режиме коробка передач перебирает ступени максимально быстро, допуская перегазовку.
Как и в обычных версиях кроссоверов, полный привод xDrive сохранен, однако также перенастроен для максимальной эффективности на асфальте. Также в новинках присутствует полный набор электронных помощников: ABS, Hill Descent Control (система контроля над спуском с горки), усиленные интеллектуальные тормоза, система, предотвращающая откат при старте в горку, и многое другое. Подвеска автоматически подстраивается под стиль вождения и дорожные условия, а клиренс снижен на 10 мм по сравнению со стандартной версией.
Внешне самые мощные версии Х5 и Х6 можно отличить по крупным воздухозаборникам спереди и окрашенным в цвет кузова элементам пластикового обвеса. Кроме того, передки у обеих моделей абсолютно идентичны, в то время как обычные версии Х5 и Х6 спереди оформлены по-разному.
Продажи в Европе должны начаться ближе к осени, тогда же станут известны и спецификации для конкретного рынка.