Американский Страховой институт дорожной безопасности опубликовал первые данные тестов на прочность крыш у компактных кроссоверов. Для исследования было отобрано 12 популярных моделей 2008-2009 модельного года.
Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) разработал новую систему оценки безопасности крыши автомобиля. Первыми «подопытными кроликами» стали компактные кроссоверы.
Проверка крыши на прочность позволяет определить степень безопасности водителя, если при аварии автомобиль переворачивается. Во время теста металлическая плита, движущаяся с постоянной скоростью, ударяет в левую переднюю стойку крыши автомобиля -- как раз в зону водителя.
Для прохождения теста конструкция крыши должна выдержать воздействие, превосходящее вес испытуемого авто в четыре раза, при этом смещение крыши внутрь салона не должно превышать 13 см. Именно за соотношение силы воздействия к смещению выставляется оценка. Минимальное соотношение величин для получения хороших оценок составляет 3,5, в то время как все, что ниже 2,5, считается плохим результатом.
Четверка лучших
В результате последних тестов четыре из 12 кроссоверов заработали высшие оценки: Volkswagen Tiguan, Subaru Forrester, Honda Element и Jeep Patriot. Хорошо себя проявили Suzuki Grand Vitara, «близнецы» Chevrolet Equinox и Pontiac Torrent, Toyota RAV4, Nissan Rogue и Mitsubishi Outlander.
Honda CR-V и троица Ford Escape, Mazda Tribute, Mercury Mariner получили средние оценки, которых достаточно для выживания пассажиров, а корейские Kia Sportage и Hyundai Tucson тест не прошли.
На данный момент в США при сертификации новых автомобилей действует «правило 216», согласно которому крыша должна выдерживать вес до 2722 кг без сокращения внутреннего объема. Этого явно недостаточно: правило было принято в 1976 году, а дополнено в 1994 году, но многие внедорожники намного тяжелее заявленного веса, да и обстоятельства аварии бывают разные.
С 2010 года для получения высшей оценки за безопасность в рейтинге IIHS все автомобили должны будут пройти тест на прочность крыши. В данный момент в программу тестов на пассивную безопасность по методике IIHS также входят фронтальный удар о деформируемый барьер на скорости 56 км/ч и удар в бок со стороны водителя.
По данным IIHS, в США ежегодно в ДТП, в которых автомобиль переворачивается, погибают более 10 тыс. человек. Около трети подобных аварий происходит именно с кроссоверами, у которых риск опрокидывания выше из-за сравнительно высокого центра тяжести.