Москва
23 ноября ‘24
Суббота

Tata начинает серийное производство Nano

Tata Motors запустил в серию самый доступный легковой автомобиль в мире -- пятидверный Nano. Объемы производства, по прогнозам, пока невелики: в этом году будет выпущено не более 50 тыс. штук.

Индийский автогигант Tata Motors сдержал обещание, данное два года назад, и запустил в серию самый доступный легковой автомобиль в мире -- пятидверный Nano.

Автомобиль был анонсирован осенью 2007 года. Тогда мало кто верил, что индусам удастся наладить производство пусть и компактного, но современного автомобиля и не выйти за рамки заявленной цены в $2 тыс. Объемы производства пока невелики: в этом году будет выпущено не более 50 тыс. штук.

Концепция Nano амбициозна: полноценный четырехместный автомобиль с комфортабельным салоном, отвечающий современным требованиям по экологии и пассивной безопасности. Насчет последнего пока говорить рано: такие системы, как подушки безопасности или ремни с преднатяжителями будут доступны в 2011 году в «евроверсии» Nano Europa, показанной в марте в Женеве. Пока же Nano ограничена одним моторчиком мощностью 34 л. с. и минимальным набором оборудования: все нацелено на успех на внутреннем рынке Индии, где покупатели особым достатком похвастаться не могут.

В базовое оснащение входит один дворник лобового стекла. Кондиционер, стереосистема, усилитель руля -- все эти «блага цивилизации» включены в список дополнительных опций.

Изначально старт производства Nano был намечен на сентябрь 2008 года, однако руководству Tata пришлось переиграть планы из-за необходимости переносить производство из Западной Бенгалии, где строительство завода наткнулось на резкий протест со стороны местных жителей, занятых сельским хозяйством, в Гуйарат.

Крупнейшего индийского автопроизводителя сильно подкосил кризис. Из-за того что в июне компания приобрела британские марки Jaguar и Land Rover, по итогам года финансисты Tata недосчитались $54 млн -- столько составили операционные убытки по итогам 2008 года.

Пример Tata заразителен. Индусы первыми решились разработать столь доступное транспортное средство, остальные мировые автопроизводители заняли пока выжидающую позицию. Однако свои планы по созданию особо дешевых автомобилей уже озвучили Toyota, Volkswagen, Nissan. Их перспективные модели будут все же дороже Tata Nano, однако они должны стать доступнее популярного в России и Европе Renault Logan, который также изначально разрабатывался как доступный семейный автомобиль.

Полная версия