Смертник из Домодедова служил морпехом на Тихоокеанском флоте
Магомед Евлоев, совершивший, по данным следственного комитета России, теракт в Домодедове, проходил срочную службу на Тихоокеанском флоте, но был комиссован по состоянию здоровья. При опознании трупа террориста были использованы рентгенограммы, сделанные во время его службы в Приморье. Между тем Верховный суд Ингушетии оставил под стражей первого предполагаемого сообщника Евлоева.
20-летний Евлоев в 2010 году проходил службу на ТОФ, сообщил газете "Коммерсантъ" источник в правоохранительных органах Приморья. Курс молодого бойца Магомед Евлоев проходил на базе 165-го полка морской пехоты во Владивостоке (это подразделение прославилось во время первой чеченской кампании, пять морпехов тогда получили звания Героев России посмертно). Затем он был направлен в одну из береговых частей Приморской флотилии разнородных сил, дислоцированной в поселке Смоляниново (Шкотовский район, около 80 км от Владивостока).
Через три месяца службы матрос Евлоев получил отпуск по причине болезни отца и уехал домой, в Ингушетию. Назад он уже не вернулся, поскольку был комиссован по болезни. Якобы у него обострились заболевания, вызванные травмой головы, полученной в детстве. По службе на ТОФ Магомед Евлоев характеризовался положительно, добавил источник.
По его словам, в период службы в Приморье матрос проходил лечение по поводу гайморита, и сделанные в этот период рентгенограммы околоносовых пазух использовались при опознании трупа смертника. Известно, что в результате взрыва тело террориста разорвало на куски, но голова осталась целой.
В штабе ТОФ информацию о службе Евлоева на флоте официально не подтверждают, но и не опровергают. "С нашей стороны никаких комментариев не будет",— заявил Игорь Майбородов из службы информации и общественных связей ТОФ. Предполагаемые подельники Магомеда Евлоева — его брат Ахмед и сестра Фатима, а также друг Умар Аушев, арестованные Магасским райсудом за соучастие в теракте,— обжаловали избранные им санкции в Верховном суде Ингушетии.
Накануне, рассматривая кассацию Умара Аушева и его защиты, Верховный суд Ингушетии счел, что подозреваемый должен находиться под стражей. По данным СКР, Умар Аушев на своей машине отвез смертника на автовокзал в Назрани, откуда тот оправился взрываться в Москву. По словам Умара Аушева, он не знал цели поездки Евлоева.
Однако, как считает следствие, найденные у него на руках следы гексогена свидетельствуют, что он мог помогать террористу собрать или перенести бомбу, при взрыве которой 24 января в аэропорту Домодедово погибли 36 человек.
Пособничество «втемную»
Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров не исключает, что задержанные Ахмед и Фатима Евлоевы, а также Адам Аушев могли не знать о готовящемся теракте с участием Магомеда Евлоева. Евкуров предположил, что террористы использовали их «втемную», не раскрывая планов о совершении теракта, сообщает РИА «Новости».
«Задержаны брат и сестра Евлоева, которые, возможно, знают ровно столько, сколько брату и сестре надо знать. То есть, где-то там позвонили, где-то сообщили, попросили деньги передать или еще что-то. Вряд ли те, кто за этим делом стоят, позволили бы афишировать свои намерения о подготовке теракта в Москве», - предположил Евкуров.
Как рассказал Юнус-Бек Евкуров, что задержанный Адам Аушев так же как и его родители рассказал следователям, что ему «позвонили и попросили подвезти».
«Пока его вина, из того, что нам известно, он просто взял и отвез террористов в Назрань», - сказал глава Ингушетии.
По словам Евкурова, теракт в Домодедове готовили от пяти до десяти человек, при этом вся информация была известна только трем-четырем террористам, а остальных использовали, не раскрывая намерений.