Шувалов: В России либо заработал много, либо все потерял и даже умер
Игорь Шувалов представлял Россию на сессии «Следующие шаги к модернизации» в Давосе. Первый вице-премьер сообщил, что Россия открыта для инвестиций и бизнеса. В рамках семинара обсуждались вопросы о деле Магнитского, о бюрократии в российском бизнесе и о том, зачем нужно «Сколково».
На сессии «Следующие шаги к модернизации» в Давосе инвесторы поделились впечатлениями от работы в России с первым вице-премьером страны.
«Нам нравится стратегическое положение России, люди — отличные работники, хорошие технические навыки, политическая стабильность, — заявила гендиректор PepsiCo Индра Нуи.
Член совета директоров «Яндекса» Эстер Дайсон попросила Шувалова добавить прозрачности в проект «Сколково»: «Мои друзья в России очень скептически относятся к этому проекту, считают, что он для того, чтобы распилить деньги на недвижимости», - заявила представитель «Яндекса».
Дайсон добавила, что в России нужно изменить отношение к бизнесу, избавиться от цинизма, который господствует в стране, а для этого нужна прозрачность, объяснила она.
В самом жестком тоне высказался основатель фонда Hermitage Уильям Браудер, пишет газета «Ведомости».
«Я был крупнейшим инвестором в России, я пожаловался на коррупцию, и меня вышвырнули из страны, полиция обыскала офис, забрала документы, моего юриста Сергея Магнитского замучили и убили в тюрьме. Люди, которые повинны в смерти Магнитского, награждены. Что защитит людей от таких случаев? Что вы скажете на это, Игорь?», -- обратился с вопросом к Шувалову Браудер.
«У нас есть две стороны монеты: те, кто заработал много, и те, кто все потерял и даже умер», — заявил Шувалов.
Первый вице-премьер напомнил, что президент лично контролирует дело Магнитского и оно должно быть доведено до конца: «Я сожалею, что так получилось, но мы должны работать все вместе в четкой кооперации».
Зарубежным инвесторам, по сути, даны две базовые рекомендации — иметь в России хорошего партнера и не ругать власть, говорит председатель комитета по инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты Антон Данилов-Данильян.
На семинаре также обсуждалась проблема бюрократии в российском бизнесе.
Необходимость все время получать согласие чиновников — свидетельство отсутствия здоровой бизнес среды, полагает председатель правления «Инсора» Игорь Юргенс.
Россия не единственная страна, в которой крупные сделки одобряются правительством, замечает бывший замруководителя аппарата правительства Алексей Волин: это нормальное явление, когда бизнесмены, договорившись, приходят к высокопоставленным чиновникам за согласованием.