Руководство ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» заявило, что компенсации пассажирам, испытавшим проблемы с вылетом в период с 26 по 29 декабря 2010 года из-за коллапса в московском авиаузле, будут выплачиваться только по решению суда. В компании также сообщают, что пострадавшим клиентам будет предложен сертификат на бесплатный перелет в течение года.
ОАО "Аэрофлот-российские авиалинии" предложит пассажирам, испытавшим проблемы с вылетом в период с 26 по 29 декабря 2010 года из-за коллапса в московском авиаузле, сертификат на бесплатный перелет в течение года, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе перевозчика.
"Пассажиры могут обратиться за сертификатом до 28 февраля. Он действителен до конца 2011 года", - сказал представитель компании. Список из 198 рейсов, в который вошли поздние рейсы 25 декабря, будет опубликован на сайте «Аэрофлота» в ближайшее время. Только пассажиры указанных в списке рейсов смогут обратиться за ваучером.
По словам представителя компании, эта "акция репутационной поддержки" является той самой компенсацией, которую обещал выплатить авиаперевозчик в конце прошлого года всем пассажирам задержанных рейсов из Москвы. На эти цели компания была готова направить $20 млн, заявлял представитель «Аэрофлота» в конце декабря.
"$20 млн - это зарезервированная сумма, может быть, нам потребуется меньше. И эти средства можно считать затратами на маркетинг, поскольку акция является рекламной с целью восстановления доверия к компании", - сказал представитель компании, добавив, что сертификат - "эквивалент деньгам, поэтому его можно считать денежной компенсацией".
В компании считают, что ваучер на бесплатный перелет "безусловно выгоден пассажирам". "Например, вы покупали билет в Париж за 500 евро, а по ваучеру сможете улететь в Эмираты, куда билет стоит 1 тысячу евро", - сказал представитель компании.
Ваучеры смогут получить те пассажиры, которые ожидали своих рейсов и вылетели в конечном итоге из Москвы. Пассажиры, ожидавшие самолеты «Аэрофлота» в аэропортах других стран, на сертификат рассчитывать не могут.
Деньги только через суд
Представитель авиакомпании подчеркнул, что если пострадавшие от авиаколлапса пассажиры все же решат требовать компенсацию не бесплатным перелетом, а деньгами, то «Аэрофлот» будет выплачивать их только по решению суда. Согласно российскому законодательству, ее размер равен 25 рублям за час ожидания. По словам представителя «Аэрофлота», причиной коллапса стали аномальные погодные условия, компания предлагала пассажирам, ожидавшим своих рейсов в аэропорту "Шереметьево", питание и проживание в гостинице.
Как сообщалось, в конце декабря в московском регионе прошел "ледяной дождь", который привел к обрывам линий электропередачи и хаосу в столичном авиаузле. Тысячи пассажиров скопились в аэропортах в ожидании отложенных рейсов. После коллапса в московском авиаузле Роспотребнадзор начал проверку аэропортов "Домодедово" и "Шереметьево" и их договоров с авиакомпаниями. В отношении «Аэрофлота» возбуждено дело об административном правонарушении, проводится административное расследование.