Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:47
Москва
5 ноября ‘24, Вторник

При крушении военного самолета в Тульской области погибли 12 летчиков

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Следственный комитет России официально подтвердил гибель 12 военных летчиков, находившихся на борту разбившегося в Тульской области военно-транспортного самолета Ан-22. На месте крушения работает следственная группа и комиссия министерства обороны. До выяснения причин падения, приостановлены полеты самолетов Ан-22 и Ту-95МС, которые оснащены идентичными двигателями.

В следственном комитете официально подтверждают гибель 12 военных летчиков, минувшей ночью совершавших перелет из Воронежа в Тверскую область на самолете Ан-22.

"Все, находившиеся на борту, погибли", - говорится в сообщении пресс-службы СКП России.

Военным следственным отделом следственного комитета по Тульскому гарнизону по факту крушения самолета Ан-22 "Антей" возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 351 УК России - нарушение правил полетов или подготовки к ним.

По версии следствия, 28 декабря 2010 года около 21 часа самолет военно-транспортной авиации Ан-22 вылетел из города Воронежа и следовал в аэропорт Мигалово Тверской области. На его борту находились 12 военных летчиков из состава двух экипажей. Спустя менее часа жители поселка Красный Октябрь Тульской области увидели падающий самолет, а затем услышали взрыв. Около 3 часов ночи место падения самолета было обнаружено с воздуха.

На место катастрофы незамедлительно выехала следственная группа. Для оказания практической и методической помощи следователям на место происшествия прибыли офицеры криминалистических подразделений центрального аппарата военных следственных органов Следственного комитета, а также военного следственного управления Следственного комитета по Московскому военному округу. В настоящий момент следователи осматривают место падения.

Учебный полет

В ВВС России подтвердили факт крушения самолета, однако по данным военных, экипаж и средства объективного контроля Ан-22 еще не обнаружены. Сразу после исчезновения к предполагаемому месту падения вышли две наземные группы спасения. Ситуацию с поиском пропавшего самолета Ан-22 «Антей» осложняли погодные условия, но через несколько часов место падения было установлено. По информации ВВС, Ан-22 «Антей» выполнял учебный плановый полет.

«28 декабря 2010 года в 21.30 во время выполнения учебного планового полета у населенного пункта Троицкое (Тульская область) с экранов радаров пропала метка от тяжелого военно-транспортного самолета Ан-22 командования военно-транспортной авиации. К месту падения вышли две наземные группы поиска и спасания. Вокруг места падения выставлено оцепление», - сообщил Infox.ru помощник главнокомандующего ВВС России Владимир Дрик.

Как сообщили в ВВС, в целях соблюдения условий безопасности эксплуатации самолетов, оснащенных идентичными двигателями, по решению главнокомандующего ВВС России временно приостановлены полеты таких самолетов, как Ан-22 и Ту-95МС. Для выяснения причин инцидента создана комиссия из представителей министерства обороны РФ, главного командования ВВС и командования военно-транспортной авиации.

Ранее появилась информация, что на борту Ан-22 находился истребитель МиГ-31, который перевозили в центр по подготовке летчиков в Тверской области. Однако как сообщает РИА «Новости», разбившейся транспортник привез в Воронеж истребитель для авиационно-инженерного университета, а в Тверскую область возвращался без груза. По данным источника агентства, причиной крушения могла стать техническая неисправность.

Черные ящики

По данным "Интерфакса", на месте катастрофы уже обнаружены "черные ящики" самолета. Об этом сообщил агентству источник близкий к расследованию.

"Бортовые самописцы в ближайшее время будут отправлены на расшифровку для выяснения причин катастрофы", - сказал источник.

По его словам, в районе авиакатастрофы развернуты два штаба: один - в полутора километров от места падения Ан-22, второй - в населенном пункте Троицкое.

"Для выяснения причин авиакатастрофы создана специальная комиссия во главе с представителем руководства службы безопасности полетов Минобороны России. Комиссия приступила к работе непосредственно на месте падения Ан-22", - сказал он.

Ан-22 «Антей»

Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-22 Антей создан в Киевском конструкторском бюро под руководством Олега Антонова. Ан-22 впервые был поднят в воздух 27 февраля 1965 года и до 1968 г. ему принадлежал титул самого большого самолета в мире.

В воинские части военно-транспортной авиации самолет поступил в 1967 г. Он оснащен четырьмя экономичными турбовинтовыми двигателями и позволяет осуществлять погрузку техники как с земли, так и с платформы или кузова автомобиля. Многостоечное шасси с изменяемым давлением в пневматиках обеспечивает посадку на грунтовые и заснеженные аэродромы.

Максимальная грузоподъемность «Антея» - 60 т, крейсерская скорость полета — 560 км/ч. Обладая грузовой кабиной больших размеров, Антей способен перевозить до 290 солдат, средние танки, до четырех БМД или БМП, практически все типы самолетов и вертолетов фронтовой авиации.

Американские летчики

Утром в среду в аэропорту Алма-Аты совершил аварийную посадку военный самолет США "Геркулес" (рейс N519), следовавший в Бишкек.

Самолет совершил аварийную посадку из-за отказа одного из четырех двигателей. На борту находилось 300 военнослужащих США, отмечают в МЧС.

В результате аварийной посадки никто не пострадал. Военнослужащие размещены на территории аэропорта. Американская сторона сейчас решает, будет ли производиться ремонт или за военнослужащими будет отправлен другой борт.

Объем долгов россиян на взыскании у приставов вырос на треть
Реклама