Транспортная прокуратура начала проверку деятельности авиакомпаний и аэровокзальных комплексов "Домодедово" и "Шереметьево" в связи с массовыми задержками рейсов. Также проверить работу московского авиаузла и связанных с ним компаний поручено и генеральному прокурору Юрию Чайке. Поручение отдал президент России Дмитрий Медведев.
"Во вторник транспортная прокуратура прибыла в аэропорты для изучения ситуации на месте", - сообщил "Интерфаксу" московский прокурор по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Евгений Поспелов.
"Проверка направлена на обеспечение прав пассажиров", - подчеркнул Поспелов.
По его словам, "авиакомпании обязаны бесплатно предоставить пассажирам следующие услуги: комнату матери и ребенка для пассажиров с детьми в возрасте до 7 лет, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании рейса более двух часов".
Он отметил, что "авиаперевозчики обязаны обеспечить напитками всех пассажиров при ожидании рейса более двух часов, а через четыре часа предоставить горячее питание, и далее - каждые шесть часов днем и каждые восемь часов ночью - кормить пассажиров за свой счет".
Поспелов подчеркнул, что при ожидании вылета более восьми часов пассажиры должны быть размещены в гостинице, авиакомпании должны обеспечить им транспортировку до отеля и обратно. "Это определено Воздушным кодексом России и Федеральными авиационными правилами", - добавил прокурор.
"Именно защита прав пассажиров и станет объектом проверки, - заявил прокурор. - Задержки рейсов вполне объяснимы, но интересы пассажиров должны быть соблюдены независимо от количества ожидающих вылетов", - подчеркнул Поспелов.
Он добавил, что решение о проверке было принято накануне, а сегодня сотрудники прокуратуры выехали в аэропорты и авиакомпании.
Президент России Дмитрий Медведев поручил генеральному прокурору Юрию Чайке проверить работу московского авиаузла и связанных с ним компаний, сообщила пресс-служба Кремля.
Предметом проверки должно стать исполнение законодательства об авиаперевозках и обслуживании пассажиров, оказавшихся в непростой ситуации.
Рейсы "Аэрофлота"
Все пассажиры, не улетевшие 26 и 27 декабря, но прошедшие регистрацию, сегодня будут отправлены в пункты назначения, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу «Аэрофлота».
Рейсы, запланированные на 28 декабря с 00.00 часов до 10 утра (32 рейса), отменяются. «Все пассажиры, которые не желают продолжать полет, могут сдать билеты без штрафных санкций вне зависимости от даты возврата билета либо обменять билеты на другую дату", - подчеркивается в сообщении.
Возврат стоимости перевозки, добавили в "Аэрофлоте", осуществляется в любой кассе собственных продаж авиакомпании.
"В «Аэрофлоте» продолжают отслеживать ситуацию, тесно сотрудничают с метеорологической службой", - отмечается в пресс-релизе.
По данным пресс-релиза, "Аэрофлот" информирует своих пассажиров о статусах рейсов, изменениях в расписании и ведет работу по информированию пассажиров, размещению нуждающихся в гостиницах и обеспечению питанием.
Международный аэропорт Шереметьево за прошедшую ночь с 00.00 до 08.30 мск 28 декабря обслужил 119 рейсов, из них 51 рейс был обслужен на вылет и 62 рейса на прилет, сообщила пресс-служба аэропорта.
"Рейсы авиакомпаний, обслуживание которых осуществляет аэропорт Шереметьево, выполняются согласно центральному расписанию", - говорится в сообщении.
Ситуация в столичных аэропортах остается сложной несколько дней после того, как на московский регион обрушился дождь при минусовой температуры. Из-за плохой погоды, а также перебоев в электроснабжении в залах ожидания "Домодедово" и "Шереметьево" дожидаются рейсов тысячи пассажиров.
Авиаперевозчики обвиняют представителей администрации аэровокзалов в неспособности урегулировать ситуацию, пассажиры сутками не могут вылететь в места назначения, вернуться в Россию и получить багаж.
По данным Шереметьево, авиакомпания "Аэрофлот" задержала 57 рейсов. В настоящее время руководство и представители пресс-службы Шереметьево продолжают находиться в терминалах аэропорта. Они информируют пассажиров задержанных рейсов "Аэрофлота" о подготовленных к вылету рейсах, "по возможности организовывают размещение пассажиров с детьми в бизнес-залах аэропорта и бесплатную выдачу им детских подгузников, обеспечивают услугами первой необходимости - горячими и холодными напитками, комплектами питания".