Московские ведомства поразили Счетную палату количеством нарушений
Объем нарушений в финансовой сфере по транспортному комплексу Москвы в 2008-2010 годах составил, по предварительным данным, 232 млрд рублей. Счетная палата России планирует продлить проверки московского метрополитена, Мосгортранса, Мосэнерго и финансирования строительства дорог.
Об этом сообщил аудитор Счетной палаты России Сергей Рябухин на пресс-конференции, посвященной предварительным итогам проверки целевого и эффективного использования средств, направленных на развитие и содержание транспортного комплекса Москвы.
В целом за три года на данные цели было направлено порядка 500 млрд рублей бюджетных средств, передает «Интерфакс» слова Рябухина. Таким образом, в настоящее время обнаружены нарушения и недостатки при использовании порядка половины этих средств.
Рябухин при этом подчеркнул, что пока ведется работа над квалификацией этих нарушений.
Ранее председатель Счетной палаты России Сергей Степашин заявил, что подконтрольное ему ведомство выявило такое число финансовых нарушений в Москве, что проверки продолжатся. Счетная палата России планирует продлить проверки московского метрополитена, Мосгортранса, Мосэнерго и финансирования строительства дорог.
"Положение сложное. Мы увидели такое количество финансовых нарушений, что вынуждены продлить проверки", - заявил Степашин. "Сегодня мы подведем первые итоги проверки, но вынуждены их продолжить", - подчеркнул он.
"Надо привлекать уже и правоохранительные органы. Первые итоговые материалы проверок будут передаваться в соответствующие структуры", - отметил председатель Счетной палаты.
Можно было и сэкономить
При строительстве одного километра дорожного полотна в метро можно сэкономить до одной трети, или порядка 29% средств при разумной организации, сообщил председатель Контрольно-счетной палаты (КСП) Москвы Виктор Двуреченских.
"Мы можем сэкономить одну третью, или 29% средств на строительство одного километра метро при условии, что будут приняты комплексные решения", - сказал он.
Как отметил Двуреченских, экономить средства можно при условии принятия управленческих решений как на уровне московских властей, так и федеральных, по объектам гражданской обороны, по строительству станций метро, по схеме их размещения.
"От того, где станция размещается, как она строится, можно сэкономить очень много средств",- сказал он. Так, по словам Двуреченских, на стоимость строительства влияет размещение станции, качество грунта, сколько выходов у станции, какая используется отделка.
Он отметил, что в настоящее время КСП обобщает, во сколько обошлось строительство станции "Дубровка". "Она вышла за все параметры, строилась очень долго, грунт был очень серьезный. Если бы станцию немного сдвинули, можно было бы получить экономию", - сказал он. По словам главы КСП, "замораживание грунта и неоднократная переделка работ привели к удорожанию строительства".
Кроме того, по словам Двуреченских, КСП видит резервы для увеличения доходов московского метрополитена от неосновной деятельности - рекламы, размещения торговых киосков. "Должна быть разумная схема, которая позволит увеличить доходы, мы считаем, что резервы есть", - отметил он.
Расчеты
По предварительным результатам проверки целевого и эффективного использования средств на транспортный комплекс Москвы, которую проводила Счетная палата РФ и Контрольно-счетная палата Москвы, стоимость строительства одного километра участка линии метрополитена составляет от 3,4 млрд рублей до 6,9 млрд рублей, автодорог - от 1,5 млрд рублей до 4,8 млрд рублей.
В свою очередь аудитор Счетной палаты Сергей Рябухин отметил, что базовый год, который берется при оценке стоимости строительства, - 1984. "Когда происходит пересчет, многие моменты не учитываются - новые технологии, новые машины",- отметил он. В связи с этим Счетная палата намерена выработать предложения об изменении норм оценки стоимости строительства.
Ранее Степашин заявлял, что, по предварительным данным проверок, обнаружен ряд серьезных проблем, в частности связанных со строительством метро, рекламой в метрополитене, а также с дорожным строительством.
Тогда он подчеркнул, что «по некоторым эпизодам проверок материалы могут быть переданы в Генпрокуратуру, тем более, что органы прокуратуры уже проводят работу по проверке метрополитена».