Власти Москвы до конца 2015 года планируют построить 79 километров новых линий метро и 43 станции. Кроме того, столичное правительство намерено вложить в развитие Малого кольца московской железной дороги (МЖД) 230 млрд рублей.
О планах московских властей рассказал первый заместитель столичного мэра Владимир Ресин. По его словам, задача правительства Москвы -- довести метро до всех отдаленных районов столицы.
"Всего до 2015 года планируется построить 79 километров новых линий и 43 станции, из которых 27 будут станциями легкого метро. Сейчас определяем конкретный план работ, смотрим, как лучше и правильнее распределить выделенные средства, приступаем к проектным работам", -- цитирует РИА «Новости» Ресина со ссылкой на опубликованное во вторник интервью газете "Комсомольская правда".
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин пообещал ежегодно выделять на строительство новых станций в метро порядка 50 млрд рублей. Мэр тогда заявил и о необходимости перейти к поточному строительству станций метро по типовым проектам, а не индивидуальным.
Ресин рассказал, что до конца года будет представлен план строительства легкого метро до Зеленограда.
МЖД
Столичное правительство предполагает вложить в развитие Малого кольца московской железной дороги 230 млрд рублей. Соглашение о реализации проекта о реконструкции и развитии Малого кольца московской железной дороги было подписано столичными властями и руководством РЖД в 2008 году.
"В развитие Малого кольца МЖД предполагается вложить 230 млрд рублей. Проектом интересуется Мировой банк, он готов предоставить под развитие железнодорожной инфраструктуры кредит под гарантию столичного правительства", -- заявил Ресин.
Для выполнения этого проекта, по словам первого заместителя мэра Москвы, создадут акционерное общество правительства Москвы и ОАО "РЖД".
"По Малому кольцу можно пустить примерно такие же поезда, как у легкого метро. Там, где кольцо пересекает линии подземки -- а рядом с ними находится 13 станций метро, -- сделать пересадочные узлы. Более того, нужно сделать такие же перевалочные пункты на пересечении с линиями пригородных электричек -- таких точек пересечения восемь", -- отметил Ресин.
Он добавил, что реконструкция Малого кольца даст столице колоссальный выигрыш.
"Во-первых, появятся поперечные связки между районами... Во-вторых, жители Подмосковья, работающие в столице, смогут пересаживаться с электричек еще на дальних отступах. Им не нужно будет ехать до конечной станции", -- подчеркнул Ресин.
«Долгострои»
"Долгостроев" в столице осталось 35, они находятся под контролем рабочей группы и два из них уже сданы, сообщил первый заместитель мэра Москвы.
"Рабочая группа держит на контроле "долгострои" -- сейчас это 35 адресов по Москве. Первые два из них, кстати, уже сданы. Но важно понимать, что "долгострои" -- это не обманутые дольщики. Просто у строительных компаний возникают сложности -- при этом компании никуда не убегают, не отказываются от своих обязательств", -- подчеркнул Ресин.