Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

С дагестанского Ту-154 пропал "черный ящик"

Следствие до сих не располагает речевым самописцем МАРС-БМ -- одним из ключевых вещественных доказательств по делу об авиакатастрофе Ту-154 "Авиалиний Дагестана" в московском аэропорту Домодедово. Этот "черный ящик" фиксирует переговоры пилотов в кабине. Однако представители СКП России уверяют, что он обязательно будет найден, так как, вероятно, «он просто остался под фюзеляжем и вскоре будет извлечен».

Для поиска речевого самописца потребуется применение специальной тяжелой техники, сообщил «Интерфаксу» официальный представитель СКП России Владимир Маркин.

"Один из бортовых самописцев действительно пока не обнаружен на месте авиапроисшествия, однако говорить о том, что он похищен, нельзя", - подчеркнул он.

Маркин отметил, что место аварийной посадки оцеплено, там работают специалисты.

"Для поиска самописца будет использована специальная техника, с помощью которого планируется поднять крупные, тяжелые части самолета", - подчеркнул представитель СКП России, добавив, что "недостающий самописец обязательно будет извлечен".

Ранее информированный источник в авиационных кругах сообщил, что бортовой регистратор звуковой информации до сих пор не найден и что эксперты продолжают его искать.

"Не может быть, чтобы речевого самописца не было на борту. Есть следы того, что он сорван, вероятно, в результате аварии. Вручную его не оторвешь. Просто так взять его и уйти - нельзя, это не листок бумаги из блокнота", - сказал источник, знакомый с ходом расследования авиационного происшествия.

Два других "черных ящика" - параметрический и аварийный самописцы - были найдены вскоре после крушения самолета.

Следствие проверит

В Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте газете «Коммерсантъ» сообщили, что, если речевой самописец не будет найден, следствие начнет проверку, по результатам которой может быть поставлен вопрос о возбуждении уголовного дела.

Специалисты, отмечают, что поиски самописцев даже при более крупных катастрофах обычно не составляют труда. Например, все самописцы Ту-154 с польской делегацией, разбившегося в апреле этого года под Смоленском, были обнаружены довольно быстро, хотя сам самолет распался на мелкие обломки, которые были рассеяны на большой территории.

Следует отметить, что обычно экспертам МАКа удается выяснить причину катастрофы после расшифровки данных параметрического и аварийного самописцев, а речевой играет лишь вспомогательную роль. Однако на этот раз для полноценного расследования потребовались все три прибора.

Дело в том, что причиной неустойчивой работы двигателей Ту-154М по мере набора высоты стал недостаток давления в топливной магистрали машины. Почему произошел этот сбой, пока не ясно.

Схема разброса

Тем временем комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) сделала схему разброса обломков самолета Ту-154. "Подготовлена схема разброса элементов конструкций на местности, выполненная на основе данных облета места авиапроисшествия и фотовидеосъемки с воздуха", - говорится в сообщении на официальном сайте МАК.

По данным ведомства, в лаборатории МАК была расшифрована запись с бортового регистратора перегрузок. "Анализ записи показал, что первое касание земной поверхности самолетом произошло с большой вертикальной перегрузкой (примерно 3,5G), а при повторном касании (приземлении) зарегистрирована перегрузка более 5G", - сообщает МАК.

4 декабря днем самолет Ту-154 авиакомпании "Авиалинии Дагестана" совершил аварийную посадку в аэропорту "Домодедово". Два человека погибли - 80-летняя Роза Гаджиева, мать члена Конституционного суда, и 49-летний Гаджимурад Магомедов, брат президента Дагестана. Еще 87 человек получили травмы.

Полная версия