Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Власти Москвы решат транспортную проблему за счет владельцев ТРЦ

Мэрия Москвы настоятельно рекомендовала владельцам торговых комплексов снизить стоимость паркинга до 50 руб. и обустроить дополнительные парковочные места, которые будут предназначаться не только посетителям.

Как сообщили несколько застройщиков газете «Коммерсантъ», чиновники "настоятельно рекомендовали" девелоперам увеличить число парковочных мест на их объектах. Пресс-секретарь мэра Гульнара Пенькова заверила, что предложение носило рекомендательный характер. Тем не менее "Воздвиженка Центр" (бывший "Военторг") уже выделяет дополнительно 100 мест под общественный паркинг. Возможность увеличения числа машино-мест в строящемся комплексе "Тверская застава" планирует и AFI Development, сообщила PR-директор компании Наталия Иванова.

Владельцы некоторых ТРЦ, где невозможно увеличить число машино-мест, получили от чиновников устное предложение снизить стоимость парковки в своих центрах до 50 руб. в час. Эту информацию подтвердили управляющие торговыми центрами "Охотный ряд" и "Атриум" Андрей Сухов и Дмитрий Степовой. Такую акцию владельцам ТРЦ предлагалось провести до конца этого года, уточнил один из чиновников. В то же время начальник управления развития департамента торговли и услуг Лариса Стрельникова заявила, что ведомство не будет регулировать цены на паркинги в столичных ТРЦ.

Некоторые девелоперы решили пойти еще дальше. Так, бизнесмены Год Нисанов и Зарах Илиев, владеющие, в частности, торговым центром "Европейский" и гостиницей "Украина", создают специальную компанию, которая намерена развивать в столице сеть паркингов. По словам источника, знакомого с планами бизнесменов, партнеры готовы инвестировать $100-130 млн в строительство 7-8 тыс. машино-мест.

Еще при Юрии Лужкове чиновники пытались привлечь инвесторов к строительству парковок на 395 тыс. мест. Мэрия разработала целую программу на сумму 195 млрд руб., из которых бюджет города пообещал выделить всего 3 млрд руб. на проектирование автостоянок. "Эта инициатива провалилась, так как чиновники предоставляли застройщикам участки с обременением и без всей необходимой документации",— вспоминает глава SHolding Алексей Шепель.

Полная версия