«Ведомости»: сотовые операторы установят отдельные тарифы на звонки по Skype
Абоненты сотовых операторов все чаще не разговаривают, а обмениваются различными данными, причем по безлимитному тарифу. Чтобы не упустить рынок, операторы готовятся установить разные цены на разные данные: разговор в аське, звонок по Skype и скачивание фильма будут стоить по-разному.
МТС проводит тендер на закупку биллинговой системы, способной различать виды контента и тарифицировать их по отдельности, рассказал «Ведомостям» президент МТС Михаил Шамолин. Ориентировочная стоимость проекта с учетом внедрения -- $10-20 млн.
Сейчас любая передача данных тарифицируется одинаково вне зависимости от того, что это, общение в социальной сети, скачивание видео, текста, получение письма по электронной почте и т. д., объясняет представитель оператора. Новая система позволит брать с абонента разные деньги за передачу разных данных (по сути, за разные услуги); в частности, МТС сможет отдельно тарифицировать IP-телефонию, например Skype.
Сейчас Skype, по сути, бесплатен, абонент оплачивает только интернет-доступ, часто по безлимитному тарифу, говорит представитель МТС. Теперь у МТС появится возможность зарабатывать и на IP-телефонии, и на другом контенте отдельно.
Уже давно стало понятно, насколько сильно сервис VoIP (интернет-телефония) задевает операторов телефонной связи, у которых голосовые соединения -- основной бизнес. Операторы междугородной телефонной связи очень боятся, что VoIP убьет их бизнес.
В 1990-х годах телефонный звонок из Москвы в Нью-Йорк стоил у «Ростелекома» $3 за минуту разговора. Шлюзы IP-телефонии в этих же городах позволили продавать эту же услугу сначала в десять, а потом и в сто раз дешевле. Пользуясь сервисом VoIP, пользователь платит деньги оператору передачи данных за интернет, сам сервис VoIP, например Skype, бесплатен.
Спецслужбы не смогут прослушать Skype и подобные сервисы, так как они не подчиняются российскому законодательству. Сервисы VoIP работают не на территории России, а в интернете, их коммутаторы также находятся за рубежом.
Большая часть телекоммуникационных услуг просто остается в тени, не имеет контроля над качеством предоставляемых услуг и государственного контроля, а также не гарантирует безопасности информационного обмена.