Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Москва оказалась в пятерке городов с самым плохим дорожным движением

Компания IBM составила рейтинг городов с самым плохим дорожным движением в мире. Москва занимает четвертое место. В пятерку городов с худшей ситуацией на дорогах попали также Пекин, Мехико, Йоханнесбург и Нью-Дели.

Индекс Commuter Pain (в дословном переводе -- страдания людей, регулярно совершающих поездки по городу, а также из пригорода в город и обратно), составленный компанией IBM, признал Москву одним из пяти городов с самым плохим дорожным движением в мире.

Подобная ситуация на дорогах наблюдается в Пекине, Мехико, Йоханнесбурге и Нью-Дели, сообщает Associated Press. Опрошенные жаловались, что пробки вредят их здоровью (57%) и эффективности работы (29%). Наиболее благоприятные условия для совершения поездок по городу отмечены в Нью-Йорке, Хьюстоне, Мельбурне и Стокгольме.

Москва стала лидером по одному из ключевых показателей, учитывавшихся при составлении индекса, -- времени нахождения в пробках. На улицах Москвы, по данным исследования, водители проводят в пробках около двух часов тридцати минут в день. Для остальных городов этот показатель не превышает часа.

При относительно невысоких темпах роста количества машин (около 3%) 64% московских водителей (2-е место) пожаловались на ухудшение ситуации на дорогах за три года. В среднем по миру -- 49%, о заметном улучшении говорили только 5%, приводят «Ведомости» подробности исследования.

Кризис повлиял на способ передвижения 18% москвичей, каждый пятый объединился с кем-либо для совместных поездок на автомобиле, а каждый десятый пересел на общественный транспорт.

По оценкам «Яндекса», москвичи проводят в пробках семь дней в году, или полчаса ежедневно, а потратить на дорогу на треть больше времени для Москвы уже норма. По оценкам Российской академии транспорта, каждый час, проведенный в пробке легковой машиной, обходится государству в 500 руб. Ущерб столицы -- 38 млрд руб. в год, сообщал руководитель ГИБДД Виктор Кирьянов.

Для борьбы с пробками в мегаполисах строят развязки, перехватывающие парковки, обустраивают спецполосы для общественного транспорта, вводят платный въезд в центр.

Полная версия