США помогут Индии в расследовании авиакатастрофы
США направили в Индию группу специалистов, которые будут расследовать обстоятельства крушения Boeing-737, разбившегося в аэропорту Мангалора. О помощи в расследовании Вашингтон попросило Нью-Дели.
По просьбе правительства Индии власти США в срочном порядке собрали команду ведущих специалистов, которые отправились в Мангалор для расследования причин и обстоятельств крушения Boeing-737, сообщает индийское новостное агентство PTI.
По словам представителя комитета безопасности перевозок США, в следственную группу вошли представители ведомства, а также Федерального управления гражданской авиации и сотрудники компаний General Electricals и Boeing.
«Мы получили запрос от индийского правительства уже поздно вечером. Однако в течение нескольких часов была создана оперативная группа, которая сейчас уже находится в пути в Мангалор», -- сказали в комитете.
Сотрудник ведомства отметил, что в прошлом Вашингтон не раз оказывал Нью-Дели помощь в расследованиях авиакатастроф.
Министр подал в отставку
Позже, как сообщает ВВС, министр заявил, что чувствует себя «нравственно ответственным за то, что произошел этот трагический случай» и подал прошение об отставке. Однако, по данным местных СМИ, премьер-министр Манмохан Сингх отставку Патела не принял.
Вечером 22 мая министр авиации встретился с главой индийского правительства, чтобы рассказать ему о подробностях крушения самолета.
Крушение
Утром в субботу самолет авиакомпании Air India Boeing 737-800 перелетел взлетно-посадочную полосу и разбился в аэропорту Мангалора. Погибли 158 человек.
Самолет совершал рейс из Дубая. На борту были 160 пассажиров и шесть членов экипажа. Восьмерым пассажирам удалось спастись, выпрыгнув из разломившегося надвое самолета, когда он уже находился на земле.
По словам сотрудников аэропорта, утром в субботу над Мангалором были сложные метеоусловия. Лайнер упал в 10 км от ВПП. По неподтвержденным данным, еще во время полета у него загорелось левое крыло. Следователи уже обнаружили один из бортовых самописцев.
Причины катастрофы устанавливаются, но, как отмечает The Times of India, лайнер поступил в распоряжение авиакомпании лишь в январе 2008 года, а до этого нигде не использовался.