Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Экипаж Ту-204 пострадал при аварии в Домодедове

В километре от аэропорта Домодедово аварийно сел самолет, следовавший рейсом Хургада--Москва. При посадке Ту-204 развалился на части. На борту находились восемь человек экипажа, все они госпитализированы, погибших нет. О ЧП на борту экипаж не сообщал вплоть до аварийной посадки в лесу. За сутки до этого на Ту-204 уже была аварийная ситуация, тогда экипаж развернул и успешно посадил самолет.

Самолет Ту-204, следовавший из Хургады в Москву, при подлете к Домодедову совершил аварийную посадку в лесополосе примерно в 1 км от аэропорта. Восемь членов экипажа получили ранения. Пассажиров на борту лайнера не было.

Аварийная посадка произошла в 2.35, самолет упал рядом с Каширским шоссе в лесополосе, не задев на земле жилых строений. На борту находились три пилота, один бортинженер и четыре бортпроводника.

Самолет развалился

«В 3.45 на пульт Центрального регионального центра МЧС России поступило сообщение о том, что примерно в километре от аэропорта Домодедово упал самолет, следовавший рейсом Хургада--Москва», -- рассказала Infox.ru руководитель пресс-службы ЦРЦ МЧС России Елена Смирных.

На борту пассажирского рейсового самолета Ту-204-100, бортовой номер 64011, находился только экипаж в составе восьми человек. Пятеро пострадавших были доставлены в центральную районную больницу города Домодедово. Состояние двоих из них врачи оценивают как тяжелое, это командир экипажа Александр Косяков (черепно-мозговая травма и перелом ключицы) и второй пилот Алексей Михайловский (черепно-мозговая травма, перелом грудины и шейки бедра). Как сообщили Infox.ru в больнице, сейчас Косяков находится в травматологическом отделении, а Михайловский в реанимации.

Остальные пять членов экипажа получили легкие травмы, однако тоже были госпитализированы, сообщила Infox.ru начальник пресс-службы аэропорта Елена Галанова. По данным врачей, у экипажа черепно-мозговые травмы, травмы позвоночника, ушибы грудной клетки. Первые раненые были доставлены в центральную больницу Домодедова в 4.05.

МЧС сообщает, что жертв и разрушений на земле нет. При падении самолета не произошло возгорания. Кроме того, самолет не задел линии электропередачи и городские постройки. «Система жизнеобеспечения не нарушена», -- подчеркнула Елена Смирных. По ее словам, самолет начал разваливаться на части еще в полете. В Росавиации в свою очередь сообщили, что самолет частично разрушился уже после падения.

ЧП на борту не было

В Федеральном агентстве воздушного транспорта также отметили, что посадка проходила в сложных метеоусловиях, однако никаких сигналов об аварийной ситуации на борту экипаж не подавал.

«На борту было восемь членов экипажа, пассажиров и грузов не было. Полет исполнялся в сложных метеоусловиях при ограниченной видимости. Заход самолета на посадку происходил в штатном режиме. Экипаж и диспетчеры поддерживали связь в процессе всего полета. На заключительном этапе на удалении примерно 1 км от ВПП отметка воздушного судна пропала с экранов локаторов», -- рассказал советник руководителя Росавиации Сергей Извольский. Он отметил, что экипаж самолета не сообщал о намерении совершить аварийную посадку или об отказах и неисправностях. Лайнер упал в лесополосе в районе поселка Авиагородок, в 150 м от дороги, добавил Сергей Извольский.

Представитель компании «Авиастар-Ту» сообщил РИА «Новости», что за 15 минут до посадки никаких неисправностей не было. «Надо разбираться, может быть, виноват аэродром, может быть, летчики приняли неправильное решение, не попали в аэродром и не увидели его из-за плохих погодных условий. Поэтому не надо торопиться с выводами о технической неисправности самолета», -- заявил в свою очередь представитель «Авиастар-Ту».

Человеческий фактор, плохая погода или техника

По данным завода-изготовителя ЗАО «Авиастар-СП», 19 марта этот самолет находился на плановом ремонте по замене шасси в Ульяновске. Тогда никаких неисправностей у самолета обнаружено не было. В момент захода на посадку была плохая видимость, отмечают в Росавиации. Нижний край облачности составлял 60 м, видимость на взлетно-посадочной полосе -- от 450 до 700 м. При этом радиотехнические и светотехнические средства посадки аэропорта работали без замечаний.

Предварительные версии о причинах крушения со стороны МАК и следователей пока не выдвигаются. Неофициально эксперты рассматривают две возможные версии -- человеческий фактор в условиях плохой видимости и технические неполадки. Дело в том, что у российских авиакомпаний не раз вызывали нарекания двигатели для Ту-204, а данный самолет испытывал проблемы всего два дня назад.

«Я, к сожалению, не могу строить какие-то предположения, так как в настоящий момент запись радиообмена между пилотами и диспетчерами доставлена на экспертизу в МАК вместе с «черными ящиками», -- заявил Infox.ru авиаэксперт Валерий Шелковников. -- Насколько я знаю, судно возвращалось из Хургады и до самого момента авиапроисшествия от пилотов не поступало никакой информации о каких-либо технических неисправностях на борту. Поэтому пока я не исключаю человеческий фактор. Отсутствие возгорания не является свидетельством того, что топливные баки самолета были пусты. Это не показатель. Так же как и информация о том, что самолет начал разваливаться в воздухе. Если бы он развалился в воздухе, то приземляться было бы нечему. В Перми тоже полгорода утверждало, что самолет развалился в воздухе. Относительно самого Ту-204 могу сказать, что у него, как у любого самолета, есть свои сильные и слабые стороны. Но претензии авиаперевозчиков направлены в основном не на сам самолет, а на представителей авиапрома. Если Boeing требуется какой-то ремонт, то представители фирмы доставят любую запчасть в любую точку мира в течение считанных часов. У нас же эксплуатанты могут месяцами требовать необходимых запчастей и устранения неполадок. А сам самолет неплохой».

Остался один самолет

На месте крушения уже найдены «черные ящики». С ними будут работать специалисты Межгосударственного авиационного комитета и столичного следственного управления СКП России на транспорте. Уголовное дело возбуждено по ч. 1 ст. 263 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта).

В связи со случившимся Росавиация запретила авиакомпании «Авиастар-Ту» осуществление пассажирских перевозок с 22 марта. «Во-первых, есть авиационное происшествие, во-вторых, у них было два пассажирских и три грузовых самолета, теперь остался один пассажирский, соответственно, резервного борта у компании теперь нет», -- пояснил Infox.ru Сергей Извольский. Также в авиакомпании проводятся проверки организации летной работы.

Аварийный самолет

Это уже вторая за сутки аварийная посадка одного и того же самолета Ту-204. Накануне самолет авиакомпании «Авиастар», следовавший рейсом в Египет, совершил вынужденную посадку в московском аэропорту Домодедово. Тогда на борту самолета находилось 210 человек. Самолет, выполнявший рейс Москва--Хургада, вылетел из Домодедова в 4.00 мск воскресенья, долетел до Орла, однако затем экипаж почувствовал задымление в кабине и принял решение вернуться обратно в Домодедово. В 6.00 мск самолет благополучно приземлился в столичном аэропорту, а затем вылетел к месту назначения -- в Хургаду.

Извольский отметил, что эти аварийные посадки не связаны друг с другом. По его словам, аварийная посадка в воскресенье была совершена по причине перегрева системы обогрева -- отказал элемент электрического обогревателя ног экипажа. Неисправность была устранена, и самолет был допущен к выполнению следующего рейса, оказавшегося предпоследним.

«Далее все неполадки были устранены, и самолет был выпущен из Домодедова в Хургаду без ограничений», -- сказал он. Что произошло на обратном пути, теперь выясняет специальная комиссия Росавиации и МАК, а также следователи транспортной прокуратуры.

Полная версия