«Ъ»: Сбербанк ввел комиссию при оплате за электричество
В своих отделениях в Санкт-Петербурге Сбербанк ввел комиссию при приеме платежей населения за электричество.
Сбербанк ввел комиссию при приеме платежей населения за электричество в своих отделениях в Санкт-Петербурге, пишет сегодня «Коммерсантъ». Согласно новым условиям, при платеже до 1 тыс. руб. Сбербанк берет с граждан фиксированную комиссию в 30 руб., свыше 1 тыс. руб. -- 3% от суммы платежа, но не более 2 тыс. руб.
До сих пор Сбербанк не брал комиссии с граждан при приеме платежей за услуги ЖКХ и электроэнергию -- комиссионный доход (порядка 1% от суммы платежей) он получал с поставщиков услуг. Однако поставщик услуг «Петроэлектросбыт» отказался оплачивать услугу по приему платежей и разорвал договор с банком, пояснили в Сбербанке.
Накануне Сбербанк впервые вошел в двадцатку самых значимых банковских брендов – по результатам рейтинга Banking Brands, в который попадают лучшие финансовые бренды мира, российский банк занял 15-е место. В прошлом году Сбербанк был только на 26-й позиции, а в позапрошлом был удостоен всего лишь 56-го места.
Совокупный рост значимости бренда Сбербанка с прошлого рейтинга составил 160%: рыночная капитализация банка возросла с $19,6 млрд до $51,1 млрд, а стоимость самого бренда -- с $4,5 млрд до $11,7 млрд. В нынешнем рейтинге соотношение рыночной капитализации Сбербанка и стоимости его бренда не изменилось и составило 23%.
Рейтинг Banking Brands составлен журналом The Banker и консалтинговой компанией Brand Finance. Он ежегодно публикуется в феврале с 1996 года. Рейтинг рассчитывается на основании учета капитализации компании и прогнозов ее развития на ближайшие пять лет.